[room] о далёком будущем

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Вс Окт 24 17:41:47 UTC 2010

29 сентября 2010 г. 14:59 пользователь Anton Farygin
<rider на altlinux.com> написал:

> Как бы не получилось так, что человек вообще станет не нужен...

 Человек и так не нужен. Никому кроме себя. А компьютер и самому себе
не нужен. Потому что ему всё равно включен он или выключен.

 А как будут выглядеть компьютеры в будущем, мне кажется интересным
попытаться обрисовать.

 Но для начала небольшая попытка ретроспективы. Когда то они были
арифмометрами. Рассчитывали баллистику пушек. Затем они рассчитывали
физику учёным, между делом рассчитывая бухгалтерию подшефному заводу.
Не совсем так? Большей точности здесь в общем и не нужно. Тогда они
были медленными, большими и дорогими. Что бы они стали быстрыми,
маленькими и дешёвыми нужно было что бы они стали массовым продуктом.
Но зачем нормальному массовому человеку такая бесполезная вещь как
компьютер, гигантский арифмометр? Разве что заменить какую нибудь вещь
нужную, вот например печатную машинку. Так и заменяет до сих пор
разные вещи. Вот рассмотрим, например, историю музыкального
проигрывателя: сначала программа изображала внешний вид музыкального
центра в соседнем шкафу, теперь постепенно стала похожа на музыкальный
журнал с обложками, текстами, перечислением похожих произведений,
скоро наверно и критические статьи там появятся.

 Хотя может быть это и нормально? Что же ещё от него ждать кроме
замены привычных вещей? А что это вообще такое, вычислитель?
Инструмент, как и все остальные, усиливающий какую либо функция
человека? Лопата ладони усилила, а вычислитель процессы моделирования?
Но сейчас он отражает собой другие, уже существующие инструменты, эхо
эха.

 Будет ли он именно усилителем мысли, как лопата является усилителем
копательной способности ладони, и какую форму при этом может принять?
Вернее не форму, каков будет интерфейс, именно через интерфейс мы
взаимодействуем. А этот интерфейс уже существует, и в настоящий момент
я пользуюсь именно им, людям есть с кем обмениваться информацией и в
качестве транспорта при этом используется текст на естественном языке.

 Но нам кажется что этот текст тяжело парсить автоматом. Если подумать
не только о форме и интерфейсе, то мы подумаем о том как хранить и
обрабатывать данные и зададимся, как это делается в нас. По видимому,
думаем-то мы не на разговорном языке, видимо там какой-то внутренний
язык с неким представлением данных, так вот если описать это
представление то не станет-ли непринуждённой трансляция с
естественного разговорного языка на этот внутренний?

 Впрочем, это отвлечение, но один возможный вариант ответа на вопрос
каким будет компьютер мы уже видим: мы будем разговаривать (пусть, для
примера, печатая текст) с ним на естественном языке задавая вопросы, а
он нам будет на эти вопросы находить и возвращать ответы.

 Форма-же может быть очевидно произвольна. Так Лем, в романе "фиаско",
описывал внешнее представление для интерфейса к машине в виде бюста
Сократа.

 PS: это и называется некромантия, или один раз^W^W меньше месяца - не
некромант? :)