[room] GNU/Linux: 64-х битная платформа

melcomtec altlinux-lists на xakep.ru
Вс Окт 17 06:56:39 UTC 2010

Michael Shigorin написал:

> Давайте всё-таки не хамить друг другу.
>
> На эту тему действительно существуют полярные мнения,
> но железки с байтиками не важнее людей.
>
> По существу вопроса вроде как уже всё нужное сказано,
> а обсудить ощущения/впечатления/бенчмарки/тропинки --
> и впрямь пойдёмте в smoke-room@, мне тоже интересно.

Разрешите мне без злобы и негатива, заручившись интересом Михаила
Шигорина как поддержкой :-), описать свою точку зрения на этот вопрос.

Предисловие
===========

1. Я против того, чтобы ставить 64-х битную систему из-за крутизны или
только для того "чтоб было".
2. Я против того, чтобы менять вылизанную и выстраданную в настройках
и доводках до ума систему 32-бит на 64, только потому, что 64 бита
чем-то лучше или перспективней.
3. Я отдаю себе отчёт в том, что 64-х битные GNU/Linux системы могут
содержать в себе на данном этапе больше проблем и ошибок, чем
аналогичные 32-х битные.

Изложение
=========

То что я хотел бы сказать, кратко и доходчиво, хорошо описано в
руководстве "Debian на платформе AMD64". К нему я и прибегну для
помощи, просто процитировав оттуда некоторые основные положения.

"Текущее состояние

AMD64 является официально поддерживаемой архитектурой Debian начиная с
выпуска Debian 4.0 (etch).

Перенос содержит ядра для всех 64-битных процессоров AMD с расширением
AMD64 и для всех процессоров Intel с расширением EM64T и общим
64-битным пользовательским пространством.
Полностью 64-битное пользовательское пространство

Перенос AMD64 полностью 64-битный, позволяющий пользователю получать
преимущества этой архитектуры по сравнению с i386:

    * нет сегментации памяти в нижней и верхней памяти
    * До 128 ТБайт виртуального адресного пространства на процесс
(вместо 2 ГБайт)
    * Поддержка 64 ТБайт физической памяти вместо 4 ГБайт (или 64
ГБайт с расширением PAE)
    * 16 регистров общего назначения вместо 8
    * gcc по умолчанию использует математические функции SSE2 вместо 387 FPU
    * gcc по умолчанию пропускает frame-pointers при -O2
    * Оптимизация во время компиляции использует общую базу для
AMD64/EM64T вместо унаследованного i386 хлама
    * По умолчанию страницы памяти не исполняемые

Ядро поддерживает запуск 32-битных двоичных файлов, основные
библиотеки для них содержатся в пакете ia32-libs."

--
С уважением, Денис [melcomtec].