[room] о школах

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Окт 2 14:20:59 UTC 2010

On Fri, Oct 01, 2010 at 01:48:09PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

AVM> Именно. И ЕГЭ великолепно демонстрирует, что даже на эти вопросы
AVM> половина школьников не может ответить.

Проблема в том, что я не уверен что многие из здесь присутствующих смогут
сдать ЕГЭ.

И при этом если каким-либо образом оценить уважение коллег к этому
человеку (которое обычно хорошо показывает кто есть человек на деле) и
сравнить с результатами ЕГЭ мы вряд ли увидим какую-либо корреляцию.

AVM> То есть ситуация в образовании
AVM> катастрофическая. Только до ЕГЭ этого никто не хотел замечать, ведь по
AVM> статистике аттестатов все кругом отличники и медалисты, и элитные лицеи
AVM> и задрипанные школы в Мухосранске выпускают одинаково подготовленных
AVM> детей. А теперь, когда каждому пациенту в больничке вставили в одно
AVM> место по одному и тому же калиброванному термометру, вдруг выяснилось,
AVM> что большинство пациентов уже трупы. И повсюду теперь орут "отменить
AVM> термометры" (т.е. убрать ЕГЭ), а то очень нелицеприятная картина
AVM> получается.

Вся засада в том, что четко сформулированных критериев, по которым можно
было бы оценить качество школьного образования -- нет.

Можно оценить квалификацию узкого специалиста -- это тривиально. А вот
оценить провел ли время ребенок в школе зря, и если не зря то в какой
степени -- задача сложная.

ЕГЭ хорош тем, что это хотя бы попытка сделать такую оценку. Но уродливая.

http://mithraen.ru/