[room] [Team-policy] [devel] [wiki] CommunityCooperation

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Ср Мар 31 14:43:28 UTC 2010

On Wed, Mar 31, 2010 at 04:52:26PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

MGaD> 	Опять некорректное сравнение. Я использовал тот инструмент, котоый
MGaD> _проще_ и _быстрее_ делает свой функционал. Подчервиваю - проще и быстрее.

Сборка пакета из git (если не используются извращенные сложные схемы)
_проще_ и _быстрее_.

Твои заявления по смыслу звучат точно также, как и когда
девочкам-секретарям ставишь OpenOffice они кричат что "неудобно". Почему
неудобно? Да потому что привыкли -- по другому. Кнопочки в других местах
находятся.

Однако когда учишь с нуля -- разницы никакой где кнопочки находятся.

Все сложности с использованием git в _тривиальной_ схеме организации (той,
что создает gear-srpmimport) надуманные.

MGaD> 	Ну так вот, утверждать, что админ, который не юзает хоть какой-то гит -
MGaD> профнепригоден есть более, чем странно. Нафига он ему? Изредка я
MGaD> подумываю засунуть служебную папку с документами организации в гит, но у
MGaD> меня каждый день создается архив инкрементным способом с помощью
MGaD> самопального скрипта в кроне, который меня полностью устраивает, и
MGaD> поэтому гит у меня пока что исключительно для сборки пакетов.

Я сказал не "git" а "какое либо средство SCM". То что ты сделал -- это
самописный кастрированный аналог SCM. Однако ты его все-таки _сделал_, ибо
достаточно профессионален чтобы понимать, что откат данных к произвольной
точке во времени назад для админа необходимость.

Конкретно для данных git -- overkill. В первую очередь из-за существенного
overhead по объему.

Однако вот вопрос -- а как ты хранишь конфиги? Я вот делаю:
apt-get install etckeeper
etckeeper init

после чего просто радуюсь жизни :)

MGaD> 	Ну вот лично мне и достаточно gear-commit (иногда с --ammend) да
MGaD> gear-create-tag.

Ну, на самом деле, наверное ты еще пользуешься:
git init
git push
gear-rpmbuild (или rpmbb из etersoft-build-utils, рекомендую таки
использовать именно его).

Также для того чтобы пользоваться "бэкапом" на git.alt, а также для
совместной разработки полезно знать еще команды:
git clone
git pull

И этого минимума достаточно для того чтобы иметь больше возможностей, чем
было во времена сборки из srpm.

MGaD> 	Опять некорректное сравнение. Просто есть места, где гит избыточен и не
MGaD> нужен. Вот и все.

Безусловно есть. Например хотя я сам держу ~/ в git, я не стану это
кому-либо настойчиво рекламировать -- уж слишком специфично и геморройно в
реализации).

MGaD> 	Моих познаний работы с git/gear достаточно для повседневных задач
MGaD> обычного мантейнера, который не является еще и разработчиком и
MGaD> программистом. Однако на освоение данного объема у меня ушло времени _в
MGaD> разы_ больше, чем ушло времени на освоение такого же функционала при
MGaD> работе с src.rpm/hasher.

Однако ты будешь после этого утверждать что это связанно со сложностью
git, а не с откровенно хреновой документацией у нас?

MGaD> И у меня знакомые в джаббере через день
MGaD> спрашивают как работать с гитом. Самое забавное, что они его пытаются
MGaD> использовать даже тогда, когда он им нафиг не нужен, для банальной
MGaD> пересборки в своем окружении скачанного с более нового репозитария
MGaD> src.rpm. Гит для этого ну _нафиг не нужен_. Однако добросовестно
MGaD> начитавшись альтовской вики они лезут в эти дебри, потому-что написано.

Увы, это опять же из-за неясной документации. Потому как лучше бы они
разобрались с hasher. Благо, опять же, для сборки большинства пакетов
достаточно воспользоваться hasher-useradd и иметь правильные sources.list.

http://mithraen.ru/