[room] HDD, VM и своп (was: Давайте покурим на тему DE vs WM)

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Ср Янв 27 09:29:49 UTC 2010

On Tue, Jan 26, 2010 at 10:09:45PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> А это другое: хорошая оптимизирующая VM (не смейся, AIX
MS> по слышанному точно так же любит уползти в своп) _и_ HDD,
MS> ёмкость и скорость которых растут совсем разными темпами.

Да с моей точки зрения VM поступает абсолютно правильно и предсказуемо --
есть фигня которая висит в памяти несколько часов и неюзается, а есть
тяжелые процессы которые активно хотят диска (backup скрипты), а значит
есть смысл отдать им память под буферы.

Претензии у меня:
- к backup утилитам (кстати надо посмотреть исходники -- cpio да tar
  случаем не научились уже пользоваться fadvise?). Ибо для них нужен
  только read-ahead буфер (да побольше), но при этом после чтения в буфере
  не надо держать данные ни секунды (я один файл два раза за ночь не
  бэкаплю) :)
- к приложениям, которые являются большими монстрами, но при этом не
  управляют нормально своей памятью -- т.е. не освобождают длительно
  неиспользуемый кэш -- хотя бы тупо сбрасывая на диск, и подгружая по
  мере необходимости конкретных данных;

Из-за этого получается, что при переключении в браузер я сразу вижу жуткие
тормоза и жду пока пара гиг его памяти прокачается с диска.

Я бы вообще на своих 12G отключал своп нафиг, но из-за любви к hasher и
mkimage на tmpfs не могу. Собственно ради mkimage в свое время эти 12G я и
воткнул.

MS> Предлагал как-то в fcenter.ru добавить к тестам HDD время
MS> полного вычитывания поверхности -- сказали "не-а, слишком
MS> много времени нужно".  А теперь вспомни, сколько читалась
MS> вся твоя 210-ка.

Тут даже это роли не играло, а играло "сколько вычитывался swap". Если
swap = RAM, например, то на той машине он вычитывался явно быстрее чем на
моей новой :)

MS> PS: слышьте, фидошники замшелые -- впишу в правила эхи
MS> поддерживать актуальный сабж, а не прошлогодичный!

И ллюсы ставить будешь? :)

Да ладно тебе -- флейм тихий, неагрессивный, да и кому-то может быть
интересен -- столько интересного старья :) А многое новое это хорошо
забытое старое.

Кстати, мне вот весьма интересно -- а начиная с каких версий винды вообще
появился elevator sorting запросов к диску?

В OS/2 это было в 4.0, но только с отдельной  за безумные деньги
реализацией HPFS (был драйвер HPFS386).

В линуксе тоже очень давно. Я помню как в 2000-м моей тогдашний
руководитель задал мне интересный вопрос -- почему под нагрузкой комп с
линуксом работает _тише_ чем комп с виндой? Я тогда задумался и обратил
внимание, что речь идет о шуме от HDD seek.

А ведь технология настолько простая и тривиальная, что даже скучно...