[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Пн Янв 11 16:58:18 UTC 2010

2010/1/11 Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru>:

> Эта тема интересна тем, что система гибче и функциональнее чем все
> имеющиеся сейчас DE успешно работала на 386/40Mhz/16Mb RAM. И, блин, не
> тормозила.

Полностью согласен.
Моё скромное мнение - ребята, которые делают GNOME и KDE совершенно
заигрались. Не исключаю, что руководствовались они благими
намерениями, но результат вышел разрушительный, опять же, по-моему
мнению.
Большинство user-friendly distros, которые умолчально насмерть
завязаны на эти два окружения, призванных на самом невзыскательном
уровне пользователя показать удобство, универсальность, стабильность,
скорость работы линукс, на самом деле являются прожорливыми до
ресурсов монстриками, с прибитыми гвоздями элементарными функциями,
вроде работы со сменными носителями. В результатате, когда человек на
своих 256 Мб, или чуть более, смотрит на надпись: "не запускаюсь на
меньше чем 512 Мб" - ему снова начинает казаться, что динозавр MSWXP,
уже почти десятилетие летающий на таком железе, есть рулёз немеренный.
И стряхнуть с себя эту сказку не представится для него возможным, пока
дистрибутивы первого эшелона работы с пользователем будут строится "от
графического окружения", а не наоборот.
На мой взгляд, правильный подход для линукс есть как можно более
полная функциональность в консоли + WM/DE по вкусу, где этой
функциональности прикручен GUI не умнее фронтенда.

Очень многие линукс-деятели так и не поняли, что опыт винды состоит в
создании успешного рынка сбыта широкого спектра продукции
консьюмерского уровня, а не в создании успешной пользовательской
операционной системы с вшитым насмерть GUI.

А в целом же, ситуация видится мне следующей.
KDE4, по большому счёту не готов. Идут года, а оно всё никак не
переболеет детскими болезнями, вроде пропадающих виджетов. KDE3
отодвинули в чулан, где он успешно протухает. GNOME "замёрз" на стадии
стабильной старости, и хоть его и приукрашивает компиз, но скрыть идеи
и подходы 10-ти летней давности уже не в состоянии.

IMHO получилось, что новообращённый, неискушённый пользователь линукс,
остался без современного десктопа.