[room] Восстановление файлов

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Авг 21 04:49:06 UTC 2010

On Fri, Aug 20, 2010 at 05:25:59PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> А, дошло.  Мой ответ был действительно вне контекста [ухода от]
MS> тщательного forensics analysis, согласен.  Тогда как минимум
MS> начинать стоит с забивания чем-нить с запасом, а потом shred(1),
MS> пофайлово.  И только потом забивать свободное пространство ФС.

А чем shred поможет? Он очистит файл, да. Но не очистит хвосты у
существующих файлов (если я не ошибся при чтении man'а). А если и очистит,
то вместе с самими файлами :)

Хотя надо бы проверить, не делает ли этого сама FS. Но лень :)

Просто нельзя ценные данные хранить на некриптованой FS.

http://mithraen.ru/