[room] [devel] [OFF] язык общения

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Окт 16 12:53:50 UTC 2009

On Fri, Oct 16, 2009 at 02:55:39PM +0400, Afanasov Dmitry wrote:
> кажется, количество подошло к той грани, когда оно обязано
> перейти в качество...

Ну так качество и есть -- когда пять человек и все в достаточной
мере знают английский, то в общем-то и проблема не возникает.

А когда за сотню и есть по факту ценные в проекте люди, которым
английский неудобен (в конце концов, многие учили в школе
немецкий или французский) -- то лично для меня проблема в
отношении.  Камо грядеши, так сказать.

> аха, причем судя по некоторым changelog'ам, например моим,
> это русский проект с английской локализацией :)

Локализация -- это не только перевод.  А ещё и обычаи.
Поэтому тогда уж "проект с русской локализацией, частично
переведённый на английский". :)

> да! уйдем в s-r@, вспомним "имперскость" и позовем Nick S. Grechukh :)

Да не в имперскости дело, а в том, что в наблюдаемой мною
реальности -- ещё как международного.  Причём народов, для
существенного количества представителей которых тот же английский
не является более удобным (или вообще возможным) вариантом
общения с представителями другого народа, десятки.

По факту русский как раз _является_ языком международного
общения, как бы не вопили разные не утруждающиеся подумать
деятели по разным нашим странам.  Крайне неприятно, что неглупые
люди на это порой тоже покупаются :(

> сообщество русское

Нет, русскоязычное.  Те же force@ или kas@ -- не русские,
формально говоря и насколько мне известно.

> с возможным иностранным участием.

К сожалению, Украину сейчас можно называть "иностранным участием".

> а не иностранное сообщество

Вообще страны как граница таких сообществ плохо работают.
Языки -- намного лучше.  Поэтому и делаю упор туда (и вообще
полез возмущаться со своим fluent english).

> с возможным русским, как все остальные opensource проекты.
> и хочется, чтобы это сохранялось.

Вот именно.

> английский - это хорошо для привлечения людей

Да нет же.  Для привлечения людей хорошо то, что им полезно.
Языковые бывают барьеры, а не "завлекалочки".

> ничего не понял

"Ничего личного, но для примера".

> ты прав, что "косящий под англоязычный дистрибутив"
> (сообщество) гораздо хуже, чем русский дистрибутив
> (сообщество).  подражание всегда хуже, чем оригинал.

Потому и упомянул "engrish".

--
Миша,
помнящий родство