[room] [Comm] мс не "=?koi8-r?b?18jPxMnU?=" в архивы zip [JT]

Denis G. Samsonenko d.g.samsonenko на gmail.com
Вт Окт 6 05:38:51 UTC 2009

День добрый!

6 октября 2009 г. 9:43 REAL написал:

> Меня вот это и не перестаёт удивлять. И дело не в кризисе, мне кажется, а
> как раз в _мнимости_ важности этого пакета. Если бы потребность в нём была
> такой настоятельной, как тут расписали, его бы всемерно поддерживали,
> патчили, а насколько я помню, ещё год назад там были баги, которые уже
> бороду отрастили.

Тем, кто могут его поддерживать он не нужен. А тем, кому нужен --
большей частью не являются программистами или вообще специалистами в
IT области.

Вот я, например. Я не программист, не админ. Обычный научный сотрудник
обычного института РАН, химик по специальности. Мне не нужен текстовый
редактор, чтобы писать научные труды, т.к. подавляющее большинство
научных журналов принимают рукописи в doc, и все коллеги-химики вокруг
сидят под виндой с МСО. Только некоторые под linux с OOo, как я.

Что касается файл-менеджера. Я использую KDE4 и в качестве
файл-менеджера Dolphin, когда мне удобнее потыкать мышью. Когда я
занимаюсь расшифровкой и уточнением кристаллических структур, то мне
удобнее использовать konsole с запущенным в нём mc, чтобы пускать
консольную считающую прогу, править входные текстовые файлы для неё во
встроенном редакторе mc (vim для этих целей немного избыточен), а
также запускать визуализатор, работающий под wine. Альтернативой этому
могла быть голый терминал и вызов vim, но mc мне проще и удобнее, т.к.
его средств мне достаточно и большего не требуется. Работать из
Dolphina мне было бы менее удобно хотя бы тем, что пришлось бы
запускать отдельное окно с редактором в дополнение к Dolphin, да и
полноразмерная консоль тоже нужна.

Богатые возможности sh и vim нужны на мой взгляд в основном
программистам и админам. Может быть vim будет полезен тем, кто много
пишет текстов с использованием LaTeX. Ну а для остальных эти
инструменты избыточны.

Т.е. mc полезен среднему звену, тем, кто не специалист в IT и не
упоминаемым тут "простым пользователям", которые видимо кроме
explorer'а ничего не знают. Однако по моим наблюдениям вокруг могу
заметить, что тут в основном простые пользователи работают, которые с
компьютером на вы, одна ко же кругом стоят FAR и TotalCommander, и они
ими легко пользуются. Так что я бы не был столь уверенным, что простые
пользователи не пользуются mc. Если уж far'ом пользуются, то mc будут
пользоваться и подавно, тем более что для их нужд его более чем
достаточно.

--
Всего доброго,

Денис.