[room] Вам сколько в штуках положить?

Dmitriy Kruglikov dmitriy.kruglikov на gmail.com
Пт Окт 2 05:55:18 UTC 2009

2009/10/2 Денис Смирнов:

> Думаю ответ -- разрядность MAC-адреса. То есть не более чем 2^48 :) На
> практике как только переполнится таблица MAC-адресов у коммутатора --
> начнется сумасшедший дом.

Если мне не изменяет мой склероз, то современные SOHO устройства в
состоянии осознать порядка 8К адресов ...

Но в действие так же вступает такое понятие как "домен коллизий" ...
Если на отправленный широковещательный запрос не поступает ответ за
некоторое вразумительное время, то запрос повторяется снова, а в это
момент только-только приплывает ответ на первый ...
Слушающая рядом машинка, осознав, что на первый запрос ни кто не
ответил, начинает отвечать сама ...
Тут-то ответы и столкнутся ... Еще и на повторный вопрос наложатся ...
Это и есть коллизия. При этом, на обраюотку коллизии отводится
ограниченное время и если столкновение произошло после истечения
таймаута, коллизия окажется необработанной.
Этим и обусловлен тот сумасшедший дом, о котором пишет Денис.
Сеть занята только тем, что пытается сформировать ARP-таблицы хостов,
а этот процесс обламывается по причине коллизий.

Т.е. значащим становится время распространения сигнала в линии.
И в самой физической среде, и задержки на обработку пакета в коммутаторах.

Таким образом, возникает необходимость ограничивать и количество
хостов в сети, и радиус самой сети, и число коммутаторов.

Либо организовывать "кустовую" сеть, с "шибко умными"
маршрутизирующими коммутаторами в узлах.

Вопрос этот изучался лет 10-12 назад,
сейчас формул расчётов без усердного гугления не приведу в подтверждение.
Смутно помню, для хаба эквивалент задержки в витой паре был порядка 70м кабеля.

--
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com