[room] [JT] О мотивации...

Андрей Новосёлов ksynolog на ukr.net
Пн Ноя 30 12:59:52 UTC 2009

В Пнд, 30/11/2009 в 16:02 +0400, Rinat Bikov пишет:

> К примеру, если вы хотите, чтобы вам не задавали глупых с вашей точки
> зрения вопросов неопытные пользователи, а тут как раз в рассылку
> поступил один из таких вопросов - не выплёскивайте на него своё
> раздражение, постарайтесь дать ему понять, что вы его цените и
> попросите его также вас ценить и постарайтесь показать, как нужно
> действовать в следующий раз в подобных ситуациях.

> P.S. Ответы прошу в smoke-room.
На мой взгляд, "климат" в наших рассылках изменился давно. Я помню,
когда поставил Юниор 1.1 и впервые написал письмо с вопросами, был
приятно поражён доброжелательностью.
Сегодня ситуация изменилась. Причём можно и обвинять и оправдывать. На
мой взгляд это просто есть и никуда не денется. Я читаю и пишу в
убунтовскую рассылку - там очень благожелательное отношение ко всем
вопросам. Опять же, когда мне надо что-то "настроить" в убунту, я просто
иду на howtoforge.net  и практически всегда нахожу ответ. По АЛТ
ситуация иная. Говоря честно в нашей документации разобраться сложней,
чаще всего по более-менее усложнённым вопросам её просто нет. Я как-то
пытался по описаниям с howtoforge.net поставить и настроить в АЛТ что-то
там с нуля. Оказалось, что у нас много специфики и вобщем после 3
попытки плюнул. Там такого файла нет, там файл имеет несколько другое
размещение и вообще, править надо третий файл ..... Я для себя решил
так: надо к примеру поставить связку mongrel + nginx, проще поставить
тот же центос или дебиан и сразу в арсенале за десяток подробнейших
описаний, как и что настраивать. А у нас сунулся в Сизиф, там пакетов
масса, я понимаю во благо и для меня их "распилили" на модули, но вобщем
разобраться, что к чему сложно. С другой стороны - мне никто и не
должен, но перед тем , как задать вопрос - десять раз подумаешь, стоит
ли, не проще поставить убунту сервер, к примеру, и не выслушивать в свой
адрес "комплименты".
В моём окружении какое-то количество людей плавно мигрировало с АЛТ на
разные дистрибутивы именно из-за того, что:
1. Никогда не знаешь, что от АЛТ ждать;
2. Стоит что-то специфичное захотеть настроить - нигде не найдёшь
документации, а в рассылках пошлют на фиг. Кстати в убунтовских
рассылках очень много "наших" и ушли по тем же причинам.
Моё мнение - никто никому ничего не должен, но наш дистрибутив из-за
такого отношение к "неспециалистам" больше проигрывает, чем выигрывает.
Но тут свобода и каждый суслик сам себе агроном. Безусловно всё это
ИМХО.

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user No. 282220