[room] определение Любви

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вт Ноя 10 11:07:33 UTC 2009

On Tue, Nov 10, 2009 at 04:40:22AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> А вот и нет. Это был мотивированный ответ на Перл-Харбор. Жестокий и,
AN> по нынешим взглядам, несоразмерный. Но -- ответ. Очень важно, кто
AN> первый начал. Тот, на кого напали, может не соразмерить силу ответного
AN> удара, от этого он не станет агрессором.

Это очень спорное мнение.

Допустимость существенно несоразмерного ответа порождает эскалацию
насилия, потому как на несоразмерный ответ может быть еще более
несоразмерный ответ.

Если следовать этой логике, то получится что, скажем, за убийство
дипломата одной страны в другой можно устроить в этой другой, ну скажем
ковровые бомбардировки по гражданским целям. Исключительно в благих
воспитательных целях.

Скользкая это тема, и границы мне не очевидны.