[room] определение Любви

Андрей Новосёлов ksynolog на ukr.net
Пт Ноя 6 10:44:15 UTC 2009

В Птн, 06/11/2009 в 13:14 +0300, Калинин Максим пишет:

> Мк, 56 зач., 12, 28—37
> <http://days.pravoslavie.ru/Bible/Z_mk_12_28_37.htm>/ "Тогда приступил
> к Иисусу один из книжников, слыша прения саддукеев с Ним, и видя, что
> Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех
> заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль!
> Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем
> сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею
> крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: *возлюби
> [...]
Есть ещё и так :
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то
я – медь звенящая или кимвал звучащий.
  2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,и имею всякое познание и
всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я
ничто.
  3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви
не имею,нет мне в том никакой пользы.
  4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,любовь не
превозносится, не гордится,
  5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
  6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
  7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
  8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки
умолкнут, и знание упразднится.
  9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
  10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
  11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески
мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил
младенческое.
  12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же
лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я
познан.
  13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них
больше.
Я могу пердположить, что мы , будучи созданными по образу божьему, все
потенциально бого-человеки, а уж потом , получив в распоряжение свободу
выбора растем, каждый в свою сторону, кто в божью, кто - в другую.... А
любовь ( не страсть) к ближнему ни в коей не грех, как писали выше, ибо
к творению Божьему не должно быть иного отношения, чем к Творцу.
Отличаясь в деталях, все аврамиические религии вобщем об этом и говорят,
пока их "популяризаторы" не перекомпилируют :-) Естественно всё
сказанное - ИМХО.