[room] (157 B5<K)

Alexandr Petukhov petukhov.alexandr на gmail.com
Сб Мар 28 14:22:00 MSK 2009

Anatol B. Bazyukin пишет:

> Веха -- поворотное событие в истории или развитии чего-либо.
> Чем знаменательно это событие?

А почему бы и не быть именно этому событию знаменательным? В тот период
было много всякого, и побед, и поражений.

Вот  Anatol B. Bazyukin любезно предоставил ссылку:
http://www.echo.msk.ru/programs/netak/573953-echo/
Цитирую: "Вот понимаете, есть одна черта, которая отличает наше время и
их время: я внимательно читал источники – нет там мысли о том, что есть
заклятые враги. Со шведами сражаются – сражаются – на территории Швеции,
в восточной… там, юго-восточной Прибалтике, на берегах Невы. Но при этом
в Новгородской летописи есть тут же запись: «Спасибо большое шведским
купцам, которые привезли хлеб во время страшного голода и дали выжить
новгородцам». С Орденом приблизительно такие же отношения. Есть стычки,
есть раздел сфер влияния, но при этом ни Орден, ни католики не
рассматриваются как вот такие, заклятые враги... Нормальные отношения,
понимаете?"

А вот отсюда:
http://soluschristus.ru/biblioteka/obwaya_istoriya/aleksandr_nevskij_paradoksy_istoricheskoj_pamyati/

 "Все это свидетельствует о том, что с точки зрения современного
прагматического мышления очень трудно понять, что же, собственно,
заставило агиографа именно это событие сделать ключевым в создании
образа святого князя Александра Ярославича. Мало того, в глазах автора
жития Невская битва по своему значению, судя по всему, превосходила
Ледовое побоище. Во всяком случае, описание последнего значительно
уступает рассказу о сражении в устье Ижоры даже по объему. В
Новгородской первой летописи сообщение о битве на Неве по количеству
слов в полтора раза превосходит описание Ледового побоища , в
Лаврентьевской - только перечень подвигов, совершенных дружинниками
Александра в устье Ижоры, вдвое превышает рассказ о сражении на льду
Чудского озера."

Что Вас собственно тревожит? Ещё одна загадка истории, вот и всё.
P.S. Я далее развивать эту тему не буду.