[room] манипуляции сознанием и историей

Вт Янв 27 16:21:39 MSK 2009

On Sun, Jan 25, 2009 at 10:01:44PM +0300, Алексей Синицын wrote:

АС>  Сперва нужно построить уже счастьемер.Тогда сразу становится
АС> возможным и справедливое распределение благ, и справедливое общество
АС> на основе этого распределения.

Хочу огорчить -- счастьемер не поможет. Поясняю -- социум подразумевает
обмен информацией.

Вот прямо сейчас мне ну совершенно не нужен для счастья личный самолет. А
вот завтра, увидев у Васи Пупкина такой, я могу загореться идеей фикс
"хочу личный самолет", и для меня это станет важным для моего счастья.

Из этого вот что интересное следует -- измерение счастьемером покажет, что
мне необходимо выделить этот самый самолет. Но! Мои друзья, коллеги,
соседи тоже вскоре начнут в нем точно также нуждаться.

Хотя в общем-то личный самолет мне нафиг не нужен. И им -- тоже. И он нам
стал нужен только потому что у Васи Пупкина он есть. Желания они заразны,
однако.

И второе из этого следует. Тот кто больше хочет будет больше получать,
так? Таким образом человек с психологией эгоистичной малолетней истерички
(известный образ, да?) будет заведомо получать больше остальных. А дальше
в силу вступает естественный отбор.

Таким образом даже наличие счастьемера не позволяет построить утопию, увы.

Поэтому единственный способ построить утопию -- электроды в мозг, или
нечто аналогичное. И я лично в таком мире жить не хочу.

Поэтому все утопии -- фтопку.

АС>  И, видимо, какой-то центральный нервный узел тоже необходим. Какая-то
АС> точка, организация выполняющая общую синхронизацию.

Да, это так. Но мягкой коррекцией, управлением того какое поведение будет
более "выгодным".