[room] Про " Отче наш " и молитву Зевсу

Пн Янв 19 23:52:05 MSK 2009

On 19 января 2009, Денис Черносов wrote:
> неизвестно; но у Платона, во 'Втором Алкивиаде', Сократ
> приводит молитву, которая напоминает молитву Господню и,
> весьма вероятно, является её первоначальной формой. Полагают,
> что молитва эта - пифагорейского происхождения: 'О Зевс, царь
> богов, подай нам всё, что будет нам во благо, просим мы этого
> или нет, и повели, чтобы зло покинуло нас, даже если мы просим
> Тебя о противном!'
>
>     Сходство столь очевидно, что не требуется никаких
> пояснений. Молитва, цитируемая Сократом, объясняет непонятный
Когда в математической выкладке встречается фраза "отсюда
очевидно", сразу понятно, что дальнейший прыжок мысли будет
просто необъясним.
Не говоря уж об "очевидном сходстве", хочу заметить так можно
дойти и до того, чтобы подозревать авторов стихотворений
с "очевидными параллелями" с подглядыванием друг ко другу.
Думаю более очевидным будет то, что человек, подлинно ищущий
Бога, и имеющий душу, в которую заложено стремление к своему
Творцу, будет стремиться выразить своё искание даже в словах к
неведомому Богу.
"...внутренний голос, полагал Сократ, есть у каждого, хоть и не
каждый умеет его слышать. Этим голосом и говорит тот неписаный
закон, который сильнее писаных."

"Еще раньше св. Иустин Философ писал: «те, которые жили согласно
со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников:
таковы между эллинами — Сократ и Гераклит и им подобные...» Все
то, что близко духу Евангелия, хотя бы и пребывало в русле
языческой традиции, может быть воспринято христианином, потому
что, по словам св. Иустина, «...все, что сказано кем-нибудь
хорошего, принадлежит нам, христианам»."
http://www.kiev-orthodox.org/site/faithculture/340/

> 2Vitaliy Lipatov: В Википедию я эту информацию в ближайшее
> время точно не добавлю, но если вы сочтете её полезной, может
> быть посодействуете её туда протолкнуть?
К Википедии не применимо понятие проталкивания. Туда можно
написать, со ссылкой на авторитетный источник.

--
С уважением,
Виталий Липатов