[room] психоанализ

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Янв 9 00:37:21 MSK 2009

8 января 2009 г. 16:47 пользователь Pavel N. Solovyov <...> написал:

>        Пока врачи спасают, внимания на их личные пристрастия не
>  очень-то обращают. Патриарх покойный, например, запросто у
>  протестантов или кого-то ещё, не очень правильного с православной
>  точки  зрения, лечился.
>        Выяснение отношений начинается потом...

 Собственно, вопрос-то ещё в том, что нужно-ли признавать какие-то
вещи, и какие? Так вот мы можем признавать или не признавать , скажем,
медицину, но независимо от нашего отношения она "просто работает".

 Это предмет культа нужно признавать или не признавать, а наука просто
приходит и говорит культу "подвинься". Культ консервативен, культ не
позволяет критического отношения к ключевому предмету, но наука
периодически приходит и отодвигает его - и ничего, двигается и
приживается на новой территории. До нового критического пересмотра
границ человеческого знания.

 Так лопнула небесная твердь, так земля перестала быть центром
вселенной, так человек перестал быть пупом мира. Так и теперь:
религии, которым нужно отдать должное и которые всегда исполняли
важную функцию для человека - забота о гигиене психики, теряют свою
монополию на этом поприще. Приходит медицинская наука и говорит "а
теперь я разберусь-ка, что здесь за беспорядок". Но разумеется, на
текущий момент полного результата ещё не получено, знания человеком
своей психики пока на уровне химии до таблицы Менделеева, и здесь и
значительное поле для спекуляций и мошенничества, здесь и поле для
скепсиса с которым служитель культа найдёт здесь корень зла, здесь и
амбиции человека который не хочет что-бы "нас сосчитали" и которому
лестно быть загадочным и непредсказуемым.

 Но независимо от всего этого, наука совершенно не нуждается что-бы в
неё верили. И когда у пациента случается выпадение кишки и делают
операцию но вслед за ней ситуация повторяется и пациент в отчаянии, но
после нескольких бесед с психоаналитиком вдруг всё приходит в норму,
то оказывается правы древние врачи, что говорили что у врача есть три
средства - слово, трава и нож и ставили при этом слово на первое
место.

 Мы можем "признавать" или "не признавать", но независимо от этого и
независимо от огромного поля спекуляций, настоящие врачи лечат людей а
психоанализ - "просто работает".

 А то, что настоящих людей обычно меньше чем мошенников и шулеров -
это в природе вещей, пожалуй, а даже не в природе человека. Предметы
стремятся к положению с наименьшей энергией (или как там правильно
сформулировать) а человеку нужно бежать что-бы только оставаться на
месте а что-бы попасть в другое место - нужно бежать в два раза
быстрее.