[room] православие | перевоплощение

Ср Янв 7 02:02:04 MSK 2009

Vitaly Lipatov пишет:
> Вопрос был риторическим. Если право или закон есть, его кто-то
> дал.

   Здесь есть как минимум 2 варианта и выбор из них -- вопрос веры:

1) законы/права кто-то/что-то дал/дало (упор на механизм возникновения
этих законов/прав);

2) законы/права есть (механизм их возникновения вынесен за скобки).

   И для верующих в бога очевиден п. 1 (права/законы дал бог, если
упрощённо), для неверующих -- достаточен п. 2 (т. к. данные законы/права
наблюдаемы, но механизм их появления не всегда ясен).

   С правом на добровольную смерть ситуация сложная: с одной стороны,
чисто технически, убить себя может практически каждый (и технических
способов противодействия этому я не вижу). С другой -- существует весьма
значимый культурный запрет на такую операцию, культивируемый не один
десяток поколений... (Если есть желание -- можно порассуждать на тему
кому существование такого запрета выгодно.)

> Есть разница между подарком и плевком. Очевидная обычно.

   Это крайние точки, с морем вариантов между ними. (Раскладка сродни
вопросу до какого именно мгновения считать человека младенцем, а с
какого -- стариком.)

> Так вот подарок - это подвиг (жертвование собой), а плевок - это
> отказ от жизни, по сути то же бегство с поля боя.

   Сильно от контекста зависит: с одной стороны героизм подчинённых
весьма часто свидетельствует о некомпетентности их начальства, с другой
-- за бегством может следовать перегруппировка и действия на новых
рубежах, которые были бы оголены в другом случаи (если бы сбежавшие на
предыдущих рубежах погибли)...

   В общем, самоубийство это тот вопрос который каждый для себя должен
решать сам для себя (если уж он возник), с учётом значимых для себя
именно фактов: смерть не переиграешь.

--

С уважением. Алексей.