[room] православные

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 6 10:17:58 MSK 2009

4 января 2009 г. 22:26 пользователь Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> написал:

> Дочитав до конца ссылку -- Денис, там и ещё что найдётся
> занимательного почитать про колобкизм да санскрит ;-)

Отличная ссылка! Особенно про колобкизм. Только вот среди упреков в
незнании православия и подмене понятий в отношении к православным и
языческим празниками, такие же шиииииироко обобщающие выводы про весь
остальной мир. Михаил, вы (уж простите, что опять на личности) как
галантерейщик Буаносье у Дюма, добрый католик (в смысле православный).
Даже чересчур добрый, на мой вкус...

Давайте уж здесь наконец закончим с моим (не)православием.
1) Верующим я себя ощутил даже раньше, чем был крещен. Это чувство
иррациональное. Ему логические аргументы не то, чтобы совсем
параллельны, но скорее подчинены.
2) Крещен я был в православном храме и это факт. Причем, ощущать себя
православным, также как ощущаю себя верующим я стал почти через
пятнадцать лет после.
3) Есть в моих убеждениях такие, которые противоречат позиции РПЦ, но
не противоречат моим внутренним убеждениям. Убеждения эти выросли не
на пустом месте - жизнь у меня была не банальная, было на что
поглядеть, в чем поучаствовать, над чем поразмыслить и от чего
отказаться в пользу лучшего для души и тела. Поскольку вырос я между
Востоком и Западом, то не могу так узколобо рассматривать многие
вопросы. Я этим дышал, я в этом жил, я сердцем понимаю почему
некоторые вещи на Востоке устроены иначе. Не могу я половину земного
шара называть заблудшими овцами. Они другие и они по-своему правы.
4) Что думает по этому поводу РПЦ я приблизительно знаю, но, поскольку
не являюсь попом, т.е.частью церковной иерархии, то и строгих
самоограничений по высказыванию личного мнения о мироустройстве на
себя не накладываю. Вступать в открытую конфронтацию с попами не
собираюсь. Церковную реформу устраивать - тоже.
5) Что думает по этому поводу вся паства РПЦ и других церквей - это
вопрос, что называется "праздный", не приближающий к Богу меня (ибо я
к своему убеждению уже пришел и убеждение это иррационально, не
нуждающееся в логическом обосновании и формальном разрешении) и
отдаляющий от Бога остальных православных (не надо тратить время и
силы на поиски соринок в моем глазу, займитесь собственными
убеждениями).
6) С другой стороны, я никого не зову за собой. Мой путь во многом
уникален в силу особенностей моей биографии. И моё счастье на чужие
плечи не налезет. Если меня спросят куда идти искать Бога, я отвечу -
в РПЦ.
7) Если моим убеждениям дОлжно измениться, то я верю в то, что жизнь
меня подведет к соотв. ситуации, как уже было не раз и не два.

За сим повторно прошу закрыть эту тему или рассматривать её
безотносительно ко мне. Найдите себе сферического коня в вакууме и
добро пожаловать.