[room] мысли

Пн Янв 5 11:35:14 MSK 2009

On Sat, Jan 03, 2009 at 06:49:35PM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:
> Миша, почитайте другие источники, Коран, например.

Весь или что-то конкретно подскажете?

> На то, что Христос еврей Вы не обращаете ровно никакого
> внимания.

Ну почему же -- и апостолы евреи.  Позволю себе вытащить фрагмент
частной переписки (тезис про заимствование и здесь звучал IIRC):

---
> Поэтому мне очень странно, что церковь так относится к
> иудаизму, из которого христианство так много позаимствовало

Дело не в "позаимствовать", а в "заменить".  Это как была
контора, потом по закону ей вышел срок и надо заменить другой
организацией, даже если и с теми же людьми на тех же должностях;
но они противятся этому в силу привычки ко специфическому
толкованию закона.  Попросту говоря -- потому, что они и для
старой-то конторы не годились, если присмотреться.

Распятие и воскресение Христа стало камнем преткновения:
многие евреи _избрали_ для себя отрицание его как Спасителя,
ожидаемого ими тысячи лет, и это уже совсем не тот иудаизм,
который был до Христа, а преступный, потому что делается не то,
что читается и говорится; а другие -- _избрали_ для себя принять
его как Господа и Спасителя, и тем самым выполнили дело иудаизма,
которое было ему предназначено.  И -- пошли дальше, в новую эру.
---

Насчёт "не годились": никто ведь первый камень не бросил.

PS: некстати -- разбирая табы браузера, добрался до этой
странички: http://o-val.ru/zp/0507.htm; спасибо автору,
попал.