[room] про НЛП (и тырнет)

Пн Янв 5 03:54:14 MSK 2009

On Sat, Jan 03, 2009 at 09:51:17AM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Ну так цель-то какая -- накропать программу и положить на пыльную
MS> дискетку? ;-)

Не, с целью её формализовать, записать (на дискетку или бумагу) а дальше
её мог кто угодно _применять_. Собственно это именно то, чем занимаются
учителя :)

MS> Да вот сам чем дальше, тем больше удивляюсь.  Хотя если подумать
MS> -- то использую как техсредство для общения с людьми, всё
MS> остальное (вместе с гуглем) можно спокойно выкинуть.

О. И так:

- ты согласен что Internet это рассадник вирусов, порнографии и прочих
  ужасов;
- ты согласен что он тебе в общем-то не нужен;
- однако ты считаешь отдельные _компоненты_ того что предоставляет
  Internet нужными тебе;

При этом ты осознаешь что негативное влияние Internet'а на тебя --
неизбежно.

Продолжаем аналогию -- общение с людьми ровно в той же степени вредно. У
каждого свои заблуждения, и ты невольно часть из них будешь заимствовать.
И ты прикладываешь существенные усилия чтобы из потока информации идущего
к тебе вытаскивать ценное и отбрасывать мусор.

Так вот -- для любого мирянина это неизбежность. Все что тебе, как и
любому другому человеку, остается -- искать оптимальный для себя уровень
SNR и применять различные методики увеличения SNR.

Для этого есть два пути -- один монашеский. Ага, SNR крайне велик. Правда
какой-то критичной информации может таки не оказаться. Потому что хоть SNR
и большой, но информационный объем -- небольшой.

web -- это ужасно низкий SNR. Настолько низкий, что его можно считать
практически равным нулю. Однако твой собственный skill по поиску и
фильтрации может резко (на много порядков) поднять для тебя этот SNR.

Вот и думай :)

К НЛП может быть много претензий, но большая часть из них не к _НЛП_ а к
конкретным НЛП-приложениям. Увы, винда на компьютерах очень сильно
распространена, но не надо делать вывод что "все компьютеры это рассадники
вирусов и кривые поделки Билли Гейтса", компьютеры тут не причем, а вот
одна распространненная ОС -- причем. И любая универсальная технология
подверждена применению ее произвольным образом.

А молотком можно забивать как гвозди, так и головы :(