[room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО

Сб Янв 3 20:07:55 MSK 2009

On Tue, Dec 23, 2008 at 04:10:55PM +0400, Денис Черносов wrote:
> Но мне с трудом верится, что остальные мировые религии ведут в никуда.

А мне уже верится.

> Господь любит многообразие и вряд ли он бы допустил такое
> безобразие, как единственный путь к нему.

Вспомните про широкий и узкий путь/врата.

> - Наши монахи и отшельники делают по сути то же самое, что и
> индийские йогины.

Нет.  В Непал я так и не сходил, но по православным монастырям
чуточку пробегал.  См. тж. чуть ниже.

> Та же джняна-йога (путь к Богу через любовь) близка к
> православию настолько, насколько это вообще может быть.

Помимо ссылки Виталика -- йога _далека_ от православия настолько,
насколько самоуверенность далека от смирения, а безличие -- от
Спасителя.

> - Христианское Аминь, и восточные ОМ и АУМ идут от одного
> источника и имеют целью создать определенные вибрации. Типа
> камертон для синхронизации собственных колебаний с
> божественными.

Про вибрации уже указывали, что "ничего не привносит".
Можно пойти расспросить Колю Гречуха, он более плотно залазил
в блаватщину.

> - "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное" очень близко
> по смыслу к идее непривязанности, подробно расписанной в восточных
> учениях. Еще один аргумент в пользу индийских корней учителей Иисуса.

Поинтересуйтесь у какого толкового батюшки, что такое "нищие духом".
Я уже успел потерять ключик, а он там есть.

> - Молитва "Отче наш" практически дословно повторяет молитву Зевсу,
> найденную в одном из его храмов. Есть правда отличие: вместо
> непонятного и режущего слух "и не введи нас во искушение, НО избавь от
> лукавого" там "и убереги нас от зла даже когда мы просим об ОБРАТНОМ".

Кому режущего?

> - легенда о непорочном зачатии встречается в очень многих древних
> источниках и христианский хронологически не самый первый.

Легенды малоинтересны, интересна практика.  Есть что сказать из
услышанного и состыковавшегося, но вряд ли здесь и сейчас это
будет уместно.

> - в Библии практически прямым текстом из уст Иоанна Крестителя
> говорится, что предыдущей инкарнацией Иисуса был Иоанн Предтеча.

Нет.

Довольно странно было бы слышать из уст одного живого человека,
что он сам является "предыдущей инкарнацией" другого живого в то
же время человека, с которым он в итоге встречается.

Иоанн Креститель и Иоанн Предтеча -- одно и то же лицо.

> - "Отец, сын и святой дух" - это непонятно и нелогично в целом.

Кому как, мне вот и в элементарных частицах видится та же
нераздельная троичность.  Что вполне коррелирует с "весь мир
свидетельствует обо Мне".

> Точнее непонятен третий элемент в этой троице. Но если
> поставить вместо "святой дух" слово "мать", то все сразу
> становится понятным и органичным.

Подмены -- дело сатаны.

> Рерихи указывают на это прямо

...и продолжают делать своё дело дальше.  Точнее, сатанинское.

> Продолжать можно очень долго, но уже понятно к чему я это пишу.
> Не думаю, что какая-то одна религия обладает монополией на
> истину.

Вот здесь (keyword: экуменизм) и момент истины: "иди любым путём,
туда же придёшь".  Христос сказал иначе и совершенно определённо:

  Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен
  путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны
  врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
  (Мф. 7:13-14, http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mf7.htm)

> Скорее истина многократно повторена и отражена в различных
> религиях и других источниках. Впрочем, как и ложь имеет место
> быть практически под любым соусом.

Вот не надо истину на одну доску с ложью ставить, получается ложь.

> И еще раз повторюсь - я не собираюсь по этому поводу устраивать
> церковную реформу, я не хочу, чтобы каждый первый пошел моим
> путем - не надо этого! Я для себя нашел личные ответы, которые
> позволяют мне снять противоречия, которые я обнаруживал по мере
> вхождения в предмет.  "Колея эта - только моя..."

Вы нашли горящие угли на свою голову.

А мне мои отсыплются за эту попытку подсказать.  Виталику -- за его.
Но нельзя ж оставлять в таком страшном положении, особенно если сам
через подобное уже проходил.