[room] православие | перевоплощение

Сб Янв 3 12:22:05 MSK 2009

On Wed, Dec 17, 2008 at 03:29:28PM +0400, Денис Черносов wrote:
> Еще раз повторю: для приобщения к православным требуется
> крещение, для отлучения - анафема.

Да, но: в математике существуют понятия "необходимость"
и "достаточность", здесь они тоже применимы.

keyword: воцерковлённость

> Бог бесконечный и всеблагой и прочая и прочая допускает
> миллионы путей к нему, через множество религий, философий и
> вообще вне их...

Вот по этой дорожке (точнее, по всему означенному многообразию)
проще простого ляпнуться и допустить куда более тривиальную
ошибку, чем для нас уже веками заготовлены и обкатаны...

> Как можно жить в мире с другими людьми, других убеждений и
> конфессий, если не признать, что путей на гору множество?

Некоторые ходят горбом, некоторые -- стенкой.
Из ходящих стенкой некоторые вбивают крючья, иные лезут так.
Из лезущих -- некоторые срываются.

> Библия - великая книга, но в ней, к примеру, ни слова нет
> о жизни на других планетах. И об очень многих других вещах.
> И что теперь? Если нету в Библии, то нет вообще?

Вы уже *прочитали* Библию?!  Люди вон этому жизнь посвящают,
и ключики не заканчиваются -- слой за слоем читают новое.

> А если есть, то как это вписывается в картину библейского мира?
> Не отвертеться живому уму от самостоятельных поисков ответов на
> эти вопросы ибо нет их в догматах церковных - за кругом
> понятий. И если какие-то ответы дает более полная картина мира,
> но противоречит догматам, то нужно проверять и ту другую теорию
> и догматы тоже, потому что они написаны ЛЮДЬМИ. Которым
> свойственно ошибаться...

Пока весь мой опыт подсказывает, что ошибаетесь Вы.
Поскольку "кому и чему верить" -- дело сугубо личное
и я бы не советовал мне верить вот так с разбегу,
то это замечание, скорее всего, впустую.

А вот ум отключать -- не надо.  Кто этого требует, тот враг.