[room] РПЦ и права человека

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_k66=2Eru?=
Вт Фев 3 18:14:55 MSK 2009

On Tue, 3 Feb 2009 17:01:34 +0400
Денис Черносов wrote:

> Стоп. Давайте с терминологией определимся: верующий - это просто
> верующий, прихожанин. Если верующий имеет должность в РПЦ, то он уже
> часть РПЦ, её представитель. Верхушка РПЦ - понятие растяжимое, но
> насколько я знаю, обычно верующий проходит если и не всю, то большую
> часть пирамиды, прежде чем достичь вершины. Т.е. изначально берется
> "из народа", а не из какой-то внутренней элиты.

	Почитайте биографию нынешнего патриарха. Не из народа он, из
семьи священника. Это наш Викентий из молдаван...

> В истории РПЦ при советах, вообще попадание в её [РПЦ] ряды вряд ли
> можно было считать разумным и дальновидным шагом (с точки зрения
> атеиста). А нынешние лидеры, сформировались, как личности именно в тот
> период. Не благодаря, но вопреки. В том числе поэтому, мне трудно их
> представлять идентичными партийной номенклатуре во всех помыслах и
> делах.

	Синод -- точная копия Политбюро.

> Это суд сказал? Или еще один матерый журналюга?
>
> Помимо "круговой поруки" есть еще "присяга", "устав", "корпоративная
> этика" и много других понятий, обозначающих ограничение свободы
> действий и высказываний представителя в интересах структуры, но не
> являющихся криминальными.

> ссылки? документы?

	А что, самому-то лень поискать?
http://pravoslavye.org.ua/articles/book/book-5.html
	Открытое письмо дочери Филарета.
http://www.otechestvo.org.ua/statyi/2004_03/st_25_01.htm
	Про жену и детей Филарета, финансовые аферы...
http://www.cripo.com.ua/index.php?sect_id=8&aid=2446
	Тут про украинских священнослужителей
> офтоп: Я не утверждаю, что Филарет не давал обет безбрачия, но
> насколько я знаю, православным священникам можно иметь семью (из
> сказок Пушкина так следует :). Т.е. не каждый представитель РПЦ обязан
> давать обет безбрачия.

	Вы, вроде как, должны знать, что есть белое и чёрное
духовенство и в чём между ними разница:-(

> А причем здесь мерседес?

	При том, что  не надо шиковать и покупать мередесы за 250 000
евро, если за канализацию заплатить не можешь...

> И костюмчик подороже и вообще по всем признакам - жлоб.
> Вспоминаю другой анекдот: "... Папа, зависть - плохое чувство"  ;)

	"Бриллиантовая шапочка", так Алексия называли:-)

> Ну если вам всё понятно, то я умолкаю... А то опять страсти на ровном
> месте разгораются...

	Так и Вам понятно, что говорят на публику...

> А я имел ввиду не только церковных иерархов. Если человек впал в
> искушение, то подельников себе он будет выбирать и снаружи тоже. И
> интересы уже получаются не внутренние, а внешние. И методы начинают
> использоваться известные из светской жизни. Печально, но не без этого.
> Но причем здесь РПЦ в целом и Кирилл в частности?

	Да так, почти и не при чём...

> Под каким запретом, я извиняюсь? Вот вы здесь ведете антирелигиозную
> пропаганду. Приводите ссылки на различные СМИ. Как это было бы
> возможно, если бы это было под запретом. Если вы начнете её вести на
> улице или в телеэфире, вас за это не накажут (правда, и не наградят),
> если вы не нарушите других законов, типа защиты чести и достоинства,
> клеветы и т.п.

	Последний раз Гинзбург выступал на телевидении года три назад,
больше его не пускают. Тогда он наголову разбил какого-то из попов,
ратующего за преподавание православия в школе...

> Спорить возможно будут - каждый имеет право на собственное мнение и не
> всякий рядом живущий - атеист. Но это противодействие совершенно
> другой природы.

	Какой?

> А благодатный огонь чем виноват?
>
> Разные источники по-разному смотрят на это. И не все они уверены в
> мистификации. У всех свои аргументы и гипотезы:

	Ну какие могут быть гипотезы, если однозначно показано его
рукотворное происхождение:-)

> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C
>
> Но в любом случае, это значимое культурное событие в жизни многих
> народов - почему бы и не написать?

	Обман Вы считаете культурным событием?

> Может и про новый год не писать, потому что деда Мороза не бывает?

	Существование Деда Мороза РПЦ ещё допускает, на развратную
Снегурочку смотрит, а Санта Клауса на дух не переносит.
	Ооо, скоро святые отцы на день всех влюблённых ополчатся:-)

 --
	Успехов. Павел.