[room] сверхточные весы

Денис Назаров marsden на mail.ru
Пт Дек 25 05:18:16 UTC 2009

-----Original Message-----
From: "Pavel N. Solovyov"

> 	Так. Но проще по-другому. Заменить воздух водой. С водою ответ
> более очевиден, потому как вода более осязаема и этот эксперимент мы
> ставим постоянно, зачерпывая воду ковшом.

то есть, если я правильно понял, в данном случае вы предлагаете сравнить
массу ковша без воды и с водой?

> 	Поэтому плотность воздуха определяют при выкачивании воздуха из
> ёмкости. Взвесили ёмкость с воздухом, откачали воздух, снова взвесили.
> В случае дыхания практически то же самое, хотя объём тела меняется, но
> не на те выдыхаемые литры, потому как работает ещё и диафрагма.

А теперь то же самое, но в воде, которая более осязаема - берем достаточно
большой бак, наполняем водой, ставим в воду весы и взвешиваем ковш с водой,
так, чтобы все это полностью было покрыто водой же. Затем вытаскиваем ковш,
сминаем его в один комой (чтобы воды внутри не было) и опять взвешиваем.
Будет разница? И в чем принципиальное отличие воды от воздуха? В сжимаемости?

ЗЫ. наверное, можно сворачиваться, ибо истина в этом споре не родится