[room] Only read comments!

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Дек 21 20:21:18 UTC 2009

On Fri, Dec 18, 2009 at 10:19:57AM +0300, ALT Linux User wrote:
> IMHO так и есть.

Позвольте усомниться на основании собственного скромного опыта.

> Думаю, именно поэтому произошло разделение на "коммерческие"
> линуксы и свободные проекты. Мне кажется, совмещать это нет
> никакой возможности.

Ну почему же.  Редхаты вон и то недалеко ушли на "свою" орбиту.

> Так, к примеру, для успешного продвижения линукс в СНГ
> - кто-то должен стать "Пиночетом".

Менеджер (толковый) -- это не над людьми с кнутом стоять,
а перед людьми бульдозером работать.  Чтоб они следом могли
идти и делать своё, а не отвлекаться на каждое препятствие.

Пиночет не Пиночет, но да, без некоторого авторитаризма
(авторитетного, а не самодурствующего) не обходится в большинстве
известных мне живых проектов.

> За 12-18 меяцев составить школьную программу и программу
> повышения квалификации, создать доступные чётко
> структурированные справочные и обучающие материалы.

Видите ли, пока наблюдается что-то среднее между редкостным
раздолбайством и прицельным саботажем того же школьного проекта.

> Сделать такую большую работу с такими на деле ограниченными
> ресурсами эффективно (то есть, достигнуть оговорённые в проекте
> цели) может только весьма жёсткий менеджер (желательно
> Болмеровского уровня), а не сообщество. Таково моё скромное
> мнение.

У меня лично довольно невысокое мнение о людях вроде Балмера.
Врут они много и тем не гнушаются.

> Правда, опят же, на мой взгляд, примеры работы таких менеджеров
> в мире линукс пока отсутствуют.

И слава Богу.