[room] Only read comments!

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Пт Дек 18 07:19:57 UTC 2009

2009/12/17 Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>:

> Да ну.

IMHO так и есть.
Думаю, именно поэтому произошло разделение на "коммерческие" линуксы и
свободные проекты. Мне кажется, совмещать это нет никакой возможности.

Так, к примеру, для успешного продвижения линукс в СНГ - кто-то должен
стать "Пиночетом". Спланированно, чётко и жёстко, на *коммерческих
началах* собрать ответственную команду/дистрибутив, за которыми будут
стоять внятная поддержка вплоть до корпоративного уровня, стабильные и
своевременные обновления, видимые, удобные и понятные пользователям
пути в будущее.
Составить для государственных чинов программу постепенного перехода с
проприетарного ПО на свободное, там где это
целесообразно/рекомендовано. Вплоть до "офисная техника
пользовательского уровня, разрешённая к продаже в РФ, должна быть
обязательно укомплектована драйвером для свободного ПО, исключение
составляют (тут, например, Макинтош (пока) и т.д)". За 12-18 меяцев
составить школьную программу и программу повышения квалификации,
создать доступные чётко структурированные справочные и обучающие
материалы.

Сделать такую большую работу с такими на деле ограниченными ресурсами
эффективно (то есть, достигнуть оговорённые в проекте цели) может
только весьма жёсткий менеджер (желательно Болмеровского уровня), а не
сообщество. Таково моё скромное мнение.

Правда, опят же, на мой взгляд, примеры работы таких менеджеров в мире
линукс пока отсутствуют.