[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Дек 10 11:12:22 UTC 2009

On Thu, Dec 10, 2009 at 10:12:21AM +0200, Андрей Новосёлов wrote:
> Когда-то сам долго ( спасибо Майку) сидел на WMaker. Нравилось
> всё. Но по мере продвижения АЛТ вперёд ( в общем прогресса)
> установка и настройка того  же ВМэйкера для меня стала
> нетривиальным процессом, занимающим времени столько, что я
> задумался о оправданности этих манипуляций.

Так он хорош именно тем, что достаточно таскать свой ~/GNUstep ;-)
(ну разве ещё пакеты wm* по списку)

> На нетбуки ставлю Elive Gem - суперский продукт (главное, что
> они чётко понимают, что делают именно продукт - ИМХО в АЛТ не
> все и не всегда это понимают)

Если быть точнее, то IMHO понимают единицы и у них не хватает
здоровья реализовать.  А чтоб понимать, достаточно либо
пользоваться самому тем, что делаешь (включая инсталер, что
типично для внедренца, поскольку переустанавливать каждый релиз
просто незачем) -- либо хотя бы порой наблюдать за
пользователями.

> У нас ИМХО сейчас более или менее внимание из не DE уделяют
> только XFCE.

Не совсем так -- это скорее "человек взялся за дистрибутив".

> Попытки "приручить" GNUStep, Enlightenment, IceWM и даже WM ,
> потребовали определённых манипуляций, которые мне по
> квалификации не удалось произвести, потому отложил.

Кстати, я всё же собираю заметки по icewm/wmaker, поэтому ежели
чего опубликуешь или лично пришлёшь -- тоже как минимум отложу
в тот же архив.  А там, есть надежда, и доберусь в очередной
тихий день.

> Можно чуть сменить акцент и перефразировать: отчего состояние в
> дистрибутиве "неосновных" WM  таково, что без хорошего
> напильника работать трудновато?

Возможно, не в последнюю очередь как раз то, что могущие
заметить, оценить и исправить бардак давным-давно выточили
себе конфиги и они либо переезжают вместе с $HOME, либо
размножаются копированием.

Чтоб понять состояние, надо проверить на новом пользователе
или вообще новом корне.  Даже если и в виртуалке.