[room] ;5=8=

Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Ср Апр 15 11:55:53 MSD 2009

On Wed, 15 Apr 2009 10:21:38 +0500
Денис Черносов wrote:

> Уже много раз было сказано, что кичиться атеизмом/верой, как признаком
> разумности/превосходства - нонсенс. Потому что атеизм - это ВЕРА, в
> то, что Бога нет. Вы просто плюс заменили на минус.

	Ну, зачем же опять всё переводить на веру? Гораздо правильнее:
атеизм – это отсутствие веры в существование каких-либо
сверхъестественных сил, господствующих над человеком.

> Причём, объективной реальности эти манипуляции до лампочки. Она
> [реальность] есть, независимо от нас, от наших знаний и представлений
> о ней. И *наши* поступки остаются *нашими* поступками, независимо от
> наличия/отсутствия теоретической базы для них.

	Свершенно верно, объективной реальности вера абсолютно не нужна.

> Представления о верующих, как о тупых безвольных овцах (как и о
> бессовестных мошенниках) - это чудовищный миф, который растет на почве
> чудовищного невежества и семидесятилетней тотальной пропаганды.

	Вы всеръёз считаете, что атеизм имел место только в СССР?

> Человеческие достоинства и недостатки НЕ проистекают из того, как он
> ответил себе на вопрос о существовании Бога. Это [достоинства и
> недостатки] просто характерные признаки личности, степени её развития
> и здоровья. И пытаться их привязывать к каким-то
> национальным/религиозным особенностям нужно крайне деликатно. А лучше
> *не пытаться* и относиться к человеку, как он *лично* того заслуживает
> (и может быть, для начала, даже лучше, на тот случай,если вы не всё
> хорошее про него знаете), а не за его религию и разрез глаз.

	Вообще-то говоря именно верующие начинают противопоставлять
себя другим. Так, например, церковь препятствует вступлению в брак
православного и католички, в то время как атеисту это глубоко до
лампочки.

> Т.е. какие-то паттерны, значения по-умолчанию можно (и даже полезно)
> для себя принять (на востоке уважительно относятся к старшим, у евреев
> развита взаимовыручка, православные не одобряют абортов), но *никогда*
> не забывать, что каждый конкретный индивид может эти значения
> по-умолчанию унаследовать, а может и переопределить на свои
> собственные (причём, может это сделать несколько раз за жизнь).

	Как Вы определили, что, например, "православные не одобряют
абортов"? Был проведён опрос среди всех православных, или...?

> Есть разум, есть знания, есть вера. У кого они не дружат между собой -
> у того проблемы и с самоопределением и с социализацией. У кого всё это
> в достатке и гармонии - того можно назвать счастливым.   А когда
> начинаются пузомерки, чья вера вернее и правильнее - обычно это
> заканчивается большой кровью.

	Христиане, если мне не изменяет память, гораздо чаще воевали
между собой, нежели с мусульманами или буддистами.

> Давайте жить дружно и принимать за основу, что мы общаемся не
> мусульманами, неграми, украинцами, коммунистами,... а с Виталиями
> Липатовыми, Павлами Соловьевыми, Алексеями Авдеевыми и т.п. Честное
> слово - жить станет светлей и проще!!!

	Именно так и жили в Советском Союзе, когда межнациональные
браки были не исключением, а правилом, до тех пор, пока религиозная ржа
не начала разъедать общество.

--
	Успехов. Павел.