Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Вт Апр 14 11:21:11 MSD 2009

12 апреля 2009 г. 21:45 пользователь Pavel N. Solovyov <2182 на k66.ru> написал:

>        Вы бы не увлекались... Тема инцеста воспета ещё в Библии, два
> раз неявно, первый -- это когда все люди произошли от, надо полагать,
> детей Адама и Евы,  которые были братьями и сёстрами, второй раз --
> люди восстановились от детей Ноя. И явный случай инцеста -- Лот и его
> дочери.

Я не думаю, что всё человечество *буквально* произошло от двух людей.
Точно также, как не думаю, что семь дней сотворения мира равны текущим
семи суткам. Скорее, это закодированный текст. И скорее всего
закодированный в несколько слоёв, для разных аудиторий.

А религиозные войны и прочие недопонимания как раз и происходят от
чересчур буквального толкования священных текстов. В том числе поэтому
Кирилл призывал больше внимания уделять образованию монастырских
монахов. Потому что большая часть ересей и расколов шла из монастырей
(его слова), где каждый, за неимением общего образовательного базиса,
изобретал свой устав и начинал считать себя умнее других (его слова в
моем вольном пересказе :).

Давайте, для примера, рассмотрим притчу об уничтожении Содома и
Гоморры. Бог уничтожил города за то, что их жители погрязли в
разврате. Бог уберег семью единственного праведника и готов был
пощадить весь город, если найдется еще хотя бы десяток. Бог превратил
жену праведника в соляной столб только за то, что она оглянулась
назад. И отсюда мы делаем вывод, что это дословно описывается
"операция по принуждению к миру" по отношению к непокорным "свободным
личностям". Т.е. преступление со стороны Бога. Причем виноват Бог
дважды: первый раз - когда прошляпил ситуацию в зародыше, а второй -
когда так круто задавил мирных жителей, которые никому ничего плохого
не делали.

Но я уже писал ранее, что божья воля (ИМХО) ближе к физическому
закону, чем к человеческому желанию. И тогда мы получаем классический
пример поучительной сказки о том, что происходит, когда общество в
*массовом* порядке деградирует в сторону хомячков (пожрать и
совокупиться). Причём, хомячков-мутантов, ибо, как я уже писал, нет
предела извращенным фантазиям пресыщенного мозга, замкнутого
исключительно на себя.

Да, там используется "быстрая" кара, но скорее для наглядности (в
русских сказках тоже Илья Муромец один на всю Русь и сражается с одним
врагом зараз - так проще на сути сконцентрироваться).  Да и в масштабе
цивилизаций, пара поколений - почти мгновение.

Причем, гибель жены праведника показывает, что недостаточно удалиться
географически от неблагополучного района, но остаться "сочувствующим".
Недостаточно зараженному удалиться из района эпидемии - нужно еще и
лечение пройти успеть.

А с другой стороны, мы видим, что альтруисты (праведники), люди
болеющие за общее благо больше, чем за свой живот - необходимое
условие выживания любого социума. Если они есть и их количество выше
некоторой критической отметки - надежда на благополучный исход
остается. Если их вытравить - социум гарантированно самоуничтожится.

Т.е. притча описывает не казнь, а массовое самоубийство по эгоизму и
недомыслию. И дает четкие указания, как этого избежать. И это,
согласитесь, совсем другой коленкор.

>        Кстати, "Библию в Гонконге потребовали запретить за "инцест,
> изнасилования, каннибализм и насилие""
> http://www.newsru.com/religy/16may2007/hongkong.html

Каждый с ума по-своему сходит.

--