Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Ср Апр 1 13:54:02 MSD 2009

On Wed, 1 Apr 2009 12:20:23 +0500
Денис Черносов wrote:

> Есть еще одна цитата на сей случай: "категоричность - признак
> ограниченности". Тому, чего не существует в вашем сознании, находится
> место под солнцем уже несколько тысячелетий. И этому и многому
> другому. Возможно, Вам глаза застилает чудовищность предложенной вами
> же ситуации. И вы не в состоянии отработать даже в виде версий
> несколько вариантов развития событий, в зависимости от разных
> начальных условий. Есть моя культура, моё мнение, моё отношение к
> вопросу - с остальными ... нам не по пути.

	С чудовищностью данной ситуации столкнулась моя знакомая.
Единственное отличие от обрисованной мной ситуации было то, что она
была не замужем.

> Тут же вы меня походя обвиняете, что я всё это сказал безответственно
> и в реальной ситуации поверну на 180 градусов или... я даже не понял,
> как именно я облажаюсь и пойму глубину своей неправоты, но видимо
> раскрытия глаз мне не избежать. Потому что может быть только так и
> никак иначе. Вы даже пожелали мне попасть в эту ситуацию... для
> чистоты эксперимента. Это само по себе чудовищно - призывать беды и
> разрушения на оппонента в споре, но если Вам это кажется нормальным...
> Если это кажется нормальным остальным, кто здесь общается...

	Уж коли Вы не захотели представить себя на месте
изнасилованной женщины, то я предложил Вам представить себя на месте
её мужа. И с чего Вы решили, что я призываю "беды и разрушения на
оппонента"? Не Вы ли говорили, что беды никакой особой нет, что надо
рожать и попробовать полюбить ребёнка. Только вот что говорить ребёнку,
когда он спросит: "А кто мой папа?" мы так и не выяснили. Говорить,
что папа лётчик, или рассказать всё, как было? Чтобы ребёнок узнал,
что он был зачат в результате насилия вопреки желанию матери.

> [...]
> Николашка Кровавый, и Суворов - маньяк и детоубийца, и прочая и
> прочая. Вы плоть от плоти этого народа. И культура Ваша - не из
> пустоты появилась, а по крошкам собиралась и проносилась через
> тысячелетия. И территория страны (не какой-то клочок пустыни, а
> огромные просторы), в которой Вы живете - не вами отвоевана у соседей,
>  а предками, которых вы с таким упоением полоскаете. То дураком
> выставите, то негодяем, то объявите вовсе не существовавшим, то
> снисходительно по плечу хлопните "наш, королёк, как я его называю" (с)

	О какой культуре Вы говорите, попробуйте включить телевизор и
попереключать каналы.  О какой культуре можно говорить, когда в ответ
на вопрос, откуда человек почерпнул сведения, он отвечает: "А у меня
книга типа "Жизнь замечательных людей"". И с чего Вы решили, что я
"полощу предков"? Я стараюсь судить о них объективно, а не в рамках
учебника истории.

> А предки эти заслуживают уже тем уважение к себе, что успели вырасти и
> передать свой генофонд дальше по этапу, а не сгинули во тьме эпох. Что
> передали не только генофонд, но и культуру, объективно одну из самых
> прекрасных и многогранных на планете. Не только культуру, но и
> богатства природные, территорию огромную отвоевали, укрепили и
> сохранили.

	У меня большие сомнения в том, что человека можно уважать
только за то, что он "передал генофонд". Дурное дело нехитрое (с)

> Да, еще совсем недавно территория была еще больше, но и история
> заканчивается не завтра. Да, было в нашей истории много моментов...
> которых лучше бы не было вовсе. Но наши предки все их прошли,
> преодолели. И лучше тому доказательство - то, что мы с Вами живы и
> переругиваемся в этой рассылке.

	Логично. Если переругиваемся, то живы. Было бы в нас чуть
больше восточной крови, схватились бы за кинжалы:-)

> И почему вы противопоставляете Советский союз царской России, если это
> всё та же страна, с той же территорией и тем же населением? Советский
> союз - был наследником царской России, Россия нынешняя - наследница их
> обоих. Как можно отделить причину от следствия и потом
> противопоставлять их друг другу?

	Да хотя бы потому, что это три совершенно разных государства.
Единственное, что их связывает, так это территория, на которой они
расположены, да и та претерпела изменения.

> И почему вы решаете, какова была роль религий в становлении и развитии
> России и других стран таким образом, что в результате целые эпохи
> оказываются населены дураками, рабами и подлецами, которые имели и
> первых и вторых? А если вы не это хотите сказать, то почему не мне
> одному именно это раз за разом "слышится" в ваших словах? Может быть
> нужно поработать над формулировочками?

	От моего решения ровно ничего не изменится, и Вы это прекрасно
понимаете. А своё мнение в светском демократическом государстве имеет
право иметь гражданин.

> И что такого замечательного сделали Вы сами, чтобы так безапелляционно
> здесь расставлять правых и виноватых, отделять умных от дураков,
> вешать ярлыки на личностей, творивших события в гораздо больших
> масштабах, чем Вы?

	При чём здесь "что сделал, что не сделал"? Тут некоторые
товарищи говорили, что большевики, дескать, слишком много православных
попов извели. Они, видимо, совсем не знают о том, что немало народа
было уничтожено, когда насаждалось православие на Руси, что в годы
раскола сами православные извели немало староверов, так что
"отлились волку овечьи слёзки" (с).

> Я не зову Вас "по пути" со мной - дело это неблагодарное. Но, общение
> в рассылках ближе к поездкам на общественном транспорте, в которых
> нужно в известной мере соотносить собственные комплексы и привычки с
> нормами этикета и удобством окружающих.

	И в чём я нарушил "нормы этикета"? Тем, что привожу документы,
которые не укладываются в существующие православные рамки?

> [...]
> же человек на одно и то же события среагирует по-разному, в
> зависимости от разных факторов - рассуждать, как именно, тоже
> профанация. Потому что еще множество других факторов повлияют на
> развитие ситуации. Но я вам еще раз повторяю, что вопросы
> нравственного выбора и соотносимый уровень страданий могут возникнуть
> и в совершенно бытовых и непонятных для нашего воспитания ситуациях
> (Анна Каренина, которая "расстроилась и легла на рельсы"; Катерина в
> "Грозе"; Ромео и Джульетта - это всё квинтэссенции из реальных
> ситуаций разных эпох). Кому суп жидок, а кому жемчуг мелок.

	Да уж. И Анна Каренина, и Катерина грубо попрали нормы
христианской морали, окончив жизнь самоубийством. Как они посмели!
По поводу мужчины. Я Вам неоднократно говорил, что право женщины
решать, что делать с эмбрионом, Вы же делали вид, что не слышите этого.

> [...]
> Если не хватит, то я пойду и на убийство неродившегося ребенка, но
> только после того, как сделаю всё от себя зависящее, чтобы этого не
> случилось. Потому что у меня уже есть ребенок и ему нужна мать. И
> потому что мать сможет родить другого взамен убиенного. Или усыновить.
> Но я точно буду знать, что мне придется когда-нибудь за это держать
> ответ. И моей супруге тоже.
>
> И заметьте, что тот ублюдок, который это сделал - для меня остается за
> кадром. Вопросы личной мести, наказания законом и прочее - внешние по
> отношению к миру в моей семье. И решаются отдельной строкой.

	На Кавказе для этого ублюдка может быть только один финал. У
нас же не исключён и такой вариант, что этот ублюдок заявится лет через
20 и скажет, что он биологический отец этого ребёнка -- вот результаты
генной экспертизы, кормите его, потому как он уже ослаб.

--
	Успехов. Павел.