[room] [Hardware] Выбор SATA-контроллера для сервера

Ср Окт 29 02:05:20 MSK 2008

On Mon, Oct 20, 2008 at 12:47:38AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Ой, не дразнись...

Я не дразнюсь а мечтаю :) Можно сделать такую штуку. Я пробовал посмотреть
-- это вполне реально. Но делать дорого, как такое _продать_ я не знаю.

Сам бы купил, а вот кому продать не знаю :)

MS> "Серверный комплект" -- RAM, flash, мониторилка с пачкой выходов
MS> на пропеллеры и watchdog?  Если вдруг кому захочется не помечтать,
MS> то могу предложить по части мониторилки сперва пообщаться с
MS> inpc.kiev.ua, они такое на однокристалке давно делали.
MS> PS: DISCLAIMER: я таких купил бы штуки три-четыре баксов по
MS> 20--50, рынок и риски оценивать не берусь.  Из конкурентов
MS> мониторинг и питание обеспечивает IPMI, но там в текущей версии
MS> (v2) есть ряд заметных грабель, особенно на Intel 5000.

Засада в том, что PCI _нам_ обходится в 30$. Это только за FPGA. В
общем-то большую часть всего остального можно на той же FPGA делать, но
это ставит нам минимальную себестоимостью любой железки... э... очень
неудобной.

Плюс -- 2$ за PCI-планку (если без разъема а глухая)
Плюс -- изготовление печатной платы (грустно вздохнул)
Плюс -- монтаж

Итого -- мелкосерийные PCI железки меньше чем по 200$ делать грустно.

У нас самая дешевая PCI-железка сейчас продается по 4'200р :(

Тут в чем фишка -- для необычной задачи приходится ставить FPGA. Или
делать ASIC и гнать _очень большой_ тираж. Тогда цена за чип будет единицы
баксов. Вместо 30$...

Кстати Digium так и выкрутились -- они не стали делать вообще PCI-мост. У
них там к ethernet-контроллеру на gpio ноги подцеплена TDM-шина, я был в
шоке :)