[room] слова

Вс Ноя 30 16:02:12 MSK 2008

On Sun, Nov 09, 2008 at 01:53:46PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> терпимость все же должна быть взаимная. Разговор начался скорее с
AN> просьбы, а перешел на скандал, так как сторонники слова daemon
AN> усмотрели в пожелании другого именования термина нарушение своих прав.

Да, именно так.

AN> И я могу их понять, так как в наших светских -- по конституции --
AN> странах, клерикалы все чаще _требуют_  _законодательных_ ограничений
AN> на свободу слова, ссылаясь на собственные традиции. Такие требования,
AN> на мой взгляд, абсолютно неприемлемы и заслуживают самого серьезного
AN> отпора со стороны _всего_ общества, как ведущие к его дезинтеграции.
AN> Но только если это требования, а не просьбы.

Ключевое -- _законодательные_.

Нельзя загнать всех в рай строевым шагом и пинками. Свобода выбора -- это
ключевое в любой религии, имеющей право на существование (да, тоталитарные
секты не имеют право на существование).

Поэтому если кому-то очень хочется кого-то пинками загнать в рай, пусть
это делает своим примером и объяснениями, а не пинками. И если пример
будет хорошим -- люди пойдут за таким человеком.

> [...]
AN> конфессии, жена и дочка -- православные, муж сестры жены -- священник.
AN> Зачем мне в присутствии священника употреблять слова, которые его
AN> заденут? Он, в свою очередь,  не будет прерывать разговор, услышав
AN> такие слова, хотя мягко покажет, что они ему неприятны. Наверное, он
AN> хотел бы видеть во мне единоверца, но все же он смотрит на мои дела и
AN> мои устремления.
AN> Вопрос, по сути, один. Требует ли кто-либо построить все общество под
AN> себя? Если так, то, на мой взгляд, это совершенно недопустимо. В любом
AN> другом случае мы должны идти навстречу друг другу.

Подписываюсь под каждым словом.

Россия многонациональная страна, и следует просто относиться корректно к
вере и вообще мировосприятию других.

Это вообще полезный навык для любого человека -- уметь говорить с другим
на его языке. И без этого навыка пытаться кого-то учить жить -- глупое и
опасное занятие :)