[room] Пустые споры о религии

=?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?= =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Пт Ноя 21 20:07:59 MSK 2008

----- "Mikhail A. Pokidko" <mikhail.pokidko на gmail.com> wrote:
> Ваши надежды - Ваше личное дело.
>
> Судя по всему, Вы, Сергей Иванов, в совершенстве знаете иврит, чтобы
> корректировать толкования Торы.
> В связи с этим у меня два вопроса:
> - о какой Торе идёт речь? В википедии приводится следующее: "Как
> правило, Торой называют Пятикнижие Моисе́ево (греч. πεντάτευχος) или
> Кни́ги Моисе́евы — первые пять книг Библии (как еврейского Танаха, так
> и христианского Ветхого Завета)"
> Если я правильно понимаю, то еврейский Танах здесь не причем?
> - стоит ли, по аналогии, всем желающим пользоваться Линуксом, в
> [...]

Вообще-то говоря это был не совсем вопрос, а скорее упрёк.

Первый вопрос - о какой Торе идёт речь.
Википедия написала грамотно.
Слово Тора у нас евреев действительно многозначно, даже омонимично.
Но по контексту можно понять, раз я упоминал книгу Даниэля, что я имел в виду письменную Тору, в отличие от так называемой "устной", включающей в себя галаху, талмуд, каббалу и мидрашим.

Второй вопрос - в обязательном ли порядке знать исходные тексты ядра всем желающим пользоваться линуксом.
Конечно нет!
Так же необязательно знать Тору и/или иврит чтобы быть близким к Б-гу.

В устной торе есть вещи которые каждый религиозный еврей знает напамять. Они сформулированны в виде "часто задаваемых вопросов".
1.
- Есть ли у неевреев доля в грядущем мире?
- Есть.
2.
- Учили мы "нет и не будет в еврейском народе пророка как Моисей". А что, в других народах - есть?
- Да, например, Билъам (в искажённом греками произношении - Валаам).

--
  Сергей