[room] Алкоголизм и Церковь

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_k66=2Eru?=
Ср Ноя 19 20:29:34 MSK 2008

On Wed, 19 Nov 2008 21:46:55 +0600
Ivan Petrov wrote:

> Не понял... ?????
> Т.е. Ломоносов "проехался" по церковникам, а им надо было утереться и
> сопеть в тряпочку? В конце концов им так и пришлось сделать, но ставить
> им в вину это прошение по меньшей мере неосновательно.

	Да уж, мало Пётр1 козлобородым всыпал, быстро очухались.

> Представь, что произойдет сейчас с автором, который публично назовет, ну
> скажем, Б. Грызлова, ободранным козлом и ты увидишь, что Синод тут еще
> мягок: просто призвал сжечь стихотворение и поставить "на вид" автору.
> Вспомни, что произошло с Политковской или Н. Морарь, ну или с Лимоновым.
> Чего ты хочешь от Синода образца XVIII в. в номинально православном
> государстве?

	Православие было уже не то, что до Петра1...
"Не поставить на вид", а "для надлежащего увещания и исправления
отослать в синод".
При чём здесь Политковская?
Н. Морарь даже упоминать противно, дама делает себе имя, таланта не
хватает, так, естествено, на скандале.
Что не так с Лимоновым?

> А на каком основании я должен это делать?
> Вы логику учили, хоть немного? Если да, то внимательно посмотрите
> тезис Michael A. Kangin и мой.
> В то жестокое время эти наказания не были чем-то из ряда вон выходящим.
> "очи ему вынути" - обычный приговор в то время. Наряду с этим поджечь
> берестяные шлемы (кстати, а был ли на это указ архиепископа?) - не
> выглядело особой жестокостью. А еще на кол сажали, да мало ли еще что.

	А добренькая церковь всё это одобряла и сама способствовала по
мере сил, ну что тут скажешь...

> Если вас интересует вопрос о правомерности причисления арх. Геннадия или
> еще кого-нибудь к лику святых - выделите это в особый тезис.
> А то получается: "Суворов был великий полководец и гордость России"
> "А прокомментируйте, как он мог пороть солдат до смерти".
> Ответ: времена были такие. Оправдывать не надо, но и оценивать с т.
> зрения современного УК тоже.

	Ну, кроме порки солдат за ним числилось ещё и подавление
польского восстания, когда его солдаты ходили по городу с насаженными
на штыки младенцами. И полководческие заслуги его, мягко говоря,
преувеличены - полководцами были Румянцев и Потёмкин...