[room] о талмуде

Пт Ноя 14 16:50:15 MSK 2008

On Fri, Nov 14, 2008 at 04:38:49PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Талмуд в иудаизме толкуется очень по-разному.

Да, конечно.  Как и любой предмет толкования.

> Кто это - "они"?

OK, пусть будет "ряд талмудистов, имеющий существенное влияние
на текущую трактовку талмуда в иудаизме".  С прикладными выводами.

"Пророчество Исаии неправильно прилагается к одному человеку. В
главе 53 пророк в лице Мессии говорит о всем народе израильском.
Ожидаемый искупитель не будет ни царем, ни сыном Давидовым, ни
завоевателем, ни чудотворцем. Под искуплением подразумевается
восстановление Иудейства как культа, как племени, как нации."
(Archives Israelites, 1865)

"Евреи получат земное господство над всем миром"
(Перус-Неа-Мисма, тр. Саббот, л. 1, 3)

"Все богатства народов перейдут им в руки"
(Тр. Сангедрин, л. 110, 2)

"Ибо все люди будут им служить и все государства будут им покорны"
(Тр. Сангедрин, л. 88-2; Кетубот, л. 111, 2)

"Гои созданы для того, чтобы служить еврею денно и нощно. Лишь во
славу евреев создал их Бог под видом людей, ибо князю (всякий
еврей -- князь) не может служить животное в четвероногом виде"
(Сефер-Недраш-Тальпот, Варшава, 1875, стр. 225)

> Михаил, квантор общности в религиозных вопросах --
> путь к мракобесию, поймите это.

Понимаю, но мне не кажется, что тут он был употреблён.

Вот только больно бывает забрасывать такие больные вопросы
своим друзьям, среди которых евреи были, есть и явно будут.
В том числе -- старым хорошим друзьям, на одного из которых
рядом ссылался вот.  Не виноваты они в том, что другие предпочли
упорствовать в своих трактовках, а не плакать о своих грехах.