[room] *sigh*

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?sergey57_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Ноя 6 18:35:56 MSK 2008

> Очень сомнительно. В христианстве раскаяние - центр, столп и
> утверждение. В иудаизме - либо вообще нет, либо переферия крайняя.

Ну уж! "на высоту где находятся раскаявшиеся грешники праведник
подняться не может" - это из вавилонского Талмуда, если не раньше.
Правда, в Иудаизме всё измеримо. Раскаяние - то есть, тшува, кроме
качественного описания и подчёркивания её ценности, тоже измеримое и
исполнимое определение. Типа пошагового описания: 1) осознай что был
не прав и пожалей что так делал; б) исправь по возможности что можно
исправить, все ущербы нанесённые возмести; в) попроси прощения у людей
если грешил по отношению к ним или у Б-га если грешил по отношегию к
Нему и г) прими на себя ответсвенность никогда впредь не допускать эт
ого греха. Это как бы - то, что каждый должен сделать. И - к чему надо
стремиться - это стать другим существом, в истории которого этих
грехов как таковых нет, а есть наоборот от них "иммунитет" которым
можно делиться с другими.
По известной хасидской истории, как ребе плакал однажды после беседы с
одним посетителем, и его ученики спросили, почему он плачет. И ребе
ответил - "я не мог ему помочь! Не было во мне такого греха как тот,
от которого этот человек страдал!"

> греческом православии до сего дня употребляется слово метанойя. Без
> Каина вовсе. Кто создал и употребил слово раскаяние в этом контексте
> впервые? Кирилл и Мефодий, видимо. Было бы известно вплоть до даты,
> если бы такое образное истолкование было бы использовано. Мол,
> метанойя, это то, что сделал каин после убийства. Где вы об этом
> узнали, господа К&М? В евангелии этого нет. Стало быть, был бы широко
> известный раздрай с греками. А тогда кроме греков, и не было никого,
> так, лес и волки. Абсолютно невозможное истолкование значения этого
> слова.
Спасибо Миша, принимаю. Действительно, посмотрел, в словаре Даля -
каять и хаять - близкие от одного источника происходящие слова.
Каяться - это типа "себя ругать".

> Из письма А.В. Ахутина

Очень сожалею Ахутина. В библии же каждое имя объяснено. Адам - потому
что взят из Адамы - из земли, праха. Хава (Ева) - от слова Хай, жить -
мать всему живому. Хевель - (Авель) - тщетность, пустота, как пар в
дыхании на холодном воздухе... Йегуда (Иуда) - однокоренное слову
"Тода" (спасибо) - благодарить и признавать себя должником или
неправым (как в эпизоде с Тамар).

--
  Сергей