[room] Священник занимается подстрекательством к пиратству

Dmitry Afanasov =?iso-8859-1?q?afanasovdmitry_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Май 19 23:53:57 MSD 2008

> книга и охраняется так же, как и литераутрное произведение. и
> >

>  Я прекрасно понимаю как можно украсть экземпляр записи ПО на материальном
> носителе.  Именно поэтому и уточнил про "нематериальную сущность", ибо в
> массовом порядке происходит подмена понятий: "нарушение имущественных
> авторских прав" подменяется на "украл".  И это "мелкое мошейничество" тянет
> за собой, увы, тяжёлые последствия.  Ведь "крадут" имущество, а "авторские
> права" - это всего лишь обеспеченная государством *привилегия*.
если подмена и происходит, то происходит она на уровне Закона. тот же
кодекс, например, говорит, что
"Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы,
методы, процессы, системы, способы, решения технических,
организационных или иных задач, открытия, факты, языки
программирования." (ст. 1259, пункт 5).
то есть концепция колеса например не является предметом авторского права.

к слову: интересно, кстати, а концепция "оконного интефейса" у нас защищается?

хотя как я понимаю, программа - это инфомация, и стоимость её
заключается именно в информационной составляющей.

та же новость. если сколько стоит новость, которую знают все? а
сколько стоит новая информация?
про технологии. сколько стоити технология, которую имеют все? (то же
колесо), а сколько новая, не распространенная?

на мой взгляд, чем больше тираж ПО, тем оно должно быть лешевле. иначе
получаем сверхприбыль (например, операционные системы общего
назначения). а вот профессиональное ПО, нужное только очень узкому
кругу людей может стоить дорого (тот же photoshop и autocad).

но я мой взгляд. взгляд же наших законодателей таков, что
тиражирование должно быть запрещено. и пусть это противоречит,
например, положению о библиотечном деле - никого это не волнует.

утрировано, господа, скажу, что полностью законным было бы выключить
нафиг ctrl-c/ctrl-v, как бы это ни было абсурдным.

> ничего. даже книжку сканером.
> >

>  AFAIR украинским Законом разрешены как минимум резервные копии.
нашим тоже. едиственно, предоставлять доступ к этой копии ты не
можешь. вот купил книгу, пишешь по ней диплом, натравил на книгу Fine
Reader - все, без договора с правобладателем книги будет
правонарушением. а если отсканировал и в каморку на схранение - это
пожалуйста. это можно. вот только достаточно ли?

--
С уважением
Афанасов Дмитрий