[room] пи

Ср Май 7 23:29:06 MSD 2008

On Sat, Apr 19, 2008 at 05:45:21PM +0400, Michael Bykov wrote:
> с удовольствием! (в сторону - господа, Миша Шигорин никогда
> числа пи не видел...)

Натурально, числа -- не видел :)  При том, что с arbitrary
precision math была связана моя B.Sc. по вычислительной химии.
И ооот-такенных чисел понавидался.  Прислать пару кило? :)

> но только я сначала должен понять - ты хочешь, чтобы я
> предъявил число ( число два, или число пи, или любое число) так
> же, как ты можешь предъявить кирпич? Правильно?
> А как ты это делаешь? Вот, положим, кирпич. Он красный. И вот,
> например, бутылка, а в ней красное вино. Оба красные. Пока
> непонятно, кто из них кирпич.

Скажем так, арабские циферки вполне устраивают.  Особенно в нашем
написании. :)

> Это я - не знаю, как ты, а я - глазами - определяю, что красные
> они оба. (Я вот как раз хочу понять, как ты это делаешь, чтобы
> так же число тебе предъявлять).

Например, число 23 я видел.  Или 3.14159265358979 (дальше не помню).

> Теперь возьмем в руку и посмотрим на ощущения. О, вот оно! Одно
> гладкое и прохладное, другое - шершавое.

Вот и с числами так: гладкость 23 или прохладность
3.14159265358979 пощупать получается, а вот шершавость
числа пи -- как-то слабо. :)

> Миша, скажи здесь - "да", и я тебе предъявлю число на блюдечке,
> хоть пи, хоть какое, как мне кажется :)

Да придуриваюсь я :) на тему представимости иррационального. :)