[room] [JT]Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei-mezin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Сб Июн 7 12:46:28 MSD 2008

Романов М.В. пишет:

> Операционная система, которая позиционирует себя как среда,
> пригодная для новичков, должна быть максимально повёрнута лицом
> к пользователю, не требовать от пользователя специфических знаний
> и излишнего потения.

Да. Очень верно замечено. Система НЕ ДОЛЖА требоват специфичных знаний.
Например о том, как и откуда в интернете скачать какую совместимую
версию программы (со всеми зависимостями), и установить.

> В настоящий момент я вижу у Альтлинукс серьёзную проблему, связанную с
> этой самой дружественностью интерфейса. Как запускать программы
> понятно. Но вот в плане установки - всё пока очень сыро.

Ой, да что вы такое говорите? Куда уж проще: запустил synaptic, мышкой
по разделам (кстати, как там с поиском и установкой программ по их типу
в другой системе? неужто за 20 лет не догадались?), галочку поставил,
кнопочку "применить" нажал. Если вы знаете, в какой системе это делается
ПРОЩЕ, пишите, будем копировать удачный опыт.

> Вот установка отдельных пакетов - тому пример. Пакет скопировать,
> запомнить путь, зайти в консоль, перейти под рут, написать без ошибок
> команду, написать без ошибок путь.
Новичкам любителям создавать себе трудности двери у нас открыты. Потому
что Линукс :)

> Один клик мышкой - и нормальный мастер, ведущий тебя полностью через
> процесс установки с пояснениями и предупреждениями. Вот к этому нужно
> стремиться.
См. synaptic.

> Если делать всё для
> пользователя, а не для профессионала, то пакеты должны быть ещё более
> структурированы.
Вы уже готовы предложить более полное структурирование? Только
осторожно, а то доведете до "один пакет -- один раздел дерева".

> И ставить он будет игры целыми кусками - со всеми пакетами, входящими
> в группу, не зная, нужны они ему все или нет. Это противоречит идее
> "всё должно быть чисто и ухожено", но зато огромный плюс к удобству
> пользователя.
А вы точно осознали понятие "зависимости между пакетами"?

> Никто не отменяет идеи ставить отдельными пакетами, но
> сейчас в их количесвте сгинуть можно
> хм...
Хм... видимо, суть зависимостей все же ускользнула от вашего понимания.
Иначе разговоры про "отдельные" пакеты не возникли бы.

> Както так.

Как-то так я бы еще понял ваши претензии, что некоторых пакетов,
например Opera, НЕТУ в репозитарии. Видимо, ни у кого нет желания (а то
и возможности из лицензионных соображений) добавлять эту программу в
репозитарий.

Да, я согласен, что множества открытых программ нет в АЛЬТ Линуксе. Но
нельзя объять необъятное, особенно с конечной пользовательской и
мэйнтенерской базой. К сожалению, на данном этапе развития Линукса
(заметьте, не АЛЬТ, а вообще) невозможно собрать все программы для всех
дистрибутивов, ибо все дистрибутивы достаточно разные. Если вам что-то
надо, а его нет, то:
1. Становитесь мэйнтейнером данного пакета. Поможете и себе и другим.
2. Если это не по силам (кстати, в этом нет ничего постыдного, тут
далеко не все программисты, и не "на ты" со spec-файлами), просите в
рассылке других людей собрать пакет.
3. Смиритесь с его отсутствием.
4. Если все способы вам не подошли, смените дистрибутив. Причем я сразу
рекомендую на Виндовз, потому что в других дистрибутивах Линукс подобные
проблемы возникают точно так же.

P.S. В курилку!