[room] Национальные элементы в оформлении дистрибутива

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Фев 29 15:18:21 MSK 2008

29.02.08, Grigory Batalov <bga на altlinux.org> написал(а):

>   Тьфу. Не надо этих лошариков. Без тошноты смотреть эти мульты не могу.

Обидеть поэта может каждый... Ваши предложения...

собственно я уже отправил письмо на info на smeshariki.ru
Если не пропадет в каком-нибудь спам-фильтре и удостоится ответа,
обязательно процитирую.
Текст отправленного письма ниже:

Добрый день, уважаемые авторы "Смешариков".

Меня зовут Денис. Я являюсь пользователем и администратором операционных
систем с открытым исходным кодом семейства Linux.

В последнее время предпочитаю российские дистрибутивы от компании AltLinux (
www.altlinux.ru). Собственно, это единственный русскоязычный коллектив,
который поддерживает собственную пакетную базу - репозиторий (он
[репозиторий] называется Сизиф - www.sisyphus.ru), а соответственно и полный
цикл разработки/отладки/выпуска продуктов на его базе. Именно на базе Сизифа
собирается один из вариантов свободного школьного дистрибутива (см.
например, http://www.altlinux.ru/company_news/linux_in_moscow_schools.html).
Если все пойдет, как задумано, то через три года в большинстве российских
школ будет стоять Linux. И скорее всего это будет именно AltLinux.

Между тем, на мой взгляд, не грех подчеркнуть русскоязычные корни этого
дистрибутива (команда разработчиков, насколько мне известно, включает в себя
жителей России, стран СНГ и даже дальнего зарубежья. Но межнациональное
общение происходит в основном, на русском). Это сложно формализуемая химия,
но человек с большим доверием и радушием относится к вещам, содержащим
элементы "родственные". О чем я и завел дискуссию в почтовой рассылке:
http://lists.altlinux.org/pipermail/smoke-room/2008-February/034203.html

В процессе дискуссии мне вспомнился один из смешариков - Пин. Это
пингвин-изобретатель, самый, что ни на есть современный национальный мульт
персонаж. А вспомнился он мне в связи с тем, что пингвин - символ Linux! И
дух вечного изобретательства - как раз про него. Дальнейшие размышления
подтолкнули меня к написанию этого письма...

Я с огромным интересом и радостью наблюдаю, как вы "раскручиваете" (в
хорошем смысле) брэнд смешариков через самые разнообразные каналы:
мультфильмы, книги, телепередачи, концерты, сладости, игрушки плюшевые и
компьютерные игры. Правда, компьютерные игры написаны только для несвободной
операционной системы Windows и под линуксом не запускаются даже в эмуляции
(кстати, эмулятором windows в AltLinux занимаются тоже российские
разработчики - www.etersoft.ru). Возможно вас заинтересует еще одна площадка
для пиара творческих находок? Тем более, что на этой площадке царит дух
свободы и кооперации.

Потенциал для сотрудничества - огромен, могу перечислить только некоторые
направления:

- разработка и включение в дистрибутивы Linux графических заставок на период
загрузки ОС и обоев на рабочий стол с Пином во главе. Создание звуковых тем,
с голосами смешариков и тем оформления.

- портирование существующих игр для детей под Linux и/или помощь по отладке
их запуска в эмуляции
- создание собственных дистрибутивов на базе Linux и распространение игр с
возможностью загрузки в режиме LiveCD (не требуют установки на компьютер,
загрузка и игра происходят прямо с диска). Как вариант, терминальные классы
с обучающими программами и прочие готовые решения из коробки на базе Linux.
- Как, вариант, интеграция своих модулей в кроссплатформенный набор
обучающих программ gcompris (www.gcompris.net/-ru-) и доработка других
обучающих программ с включением в них любимых героев.

- продвижение школьного/дошкольного дистрибутивов, со своими добавками.

- создание мультфильмов, пропагандирующих идеи свободного программного
обеспечения.

Предвосхищая возможный вопрос "а кто все это будет делать?", хочу сказать,
что принципы свободного программного обеспечения позволяют и поощряют
развитие популярных проектов всеми желающими. И это тем лучше, что
улучшательством будет заниматься человек неравнодушный к теме, болеющий за
результат. Т.е. рисовать картинки и писать музыку, наверное лучше смогут
ваши сотрудники, а помочь это расставить по местам и повернуть лицом к
народу должно найтись множество желающих...

К сожалению, я не представляю себе внутреннюю кухню вашей организации и не
могу предугадать насколько мое предложение покажется вам... адекватным. Но,
как говорится, за спрос денег не берут...

Буду рад, если это вас заинтересовало, оказать посильную помощь и
консультации... А даже если не заинтересовало, то, пользуясь случаем, желаю
вам всяческих успехов и процветания от имени всей моей семьи! Большое вам
спасибо!

С уважением, Черносов Денис
системный администратор, пользователь AltLinux, отец 4-х летнего ребенка