[room] eReader v3

ABATAPA =?iso-8859-1?q?smoke-room_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Ср Фев 27 16:43:45 MSK 2008

27 февраля 2008 г. Michael Bykov написал:
> вот дивайс интересный очень - eReader v3, маде ин Украина, между прочим,
> видели?
Угу. Только было бы правильнее все же говорить - 'Made in China'.

> я нашел адрес производителя, это Владимир Левченко, приличный
Вряд ли "Владимир Левченко" - это адрес. :)
Да и не производитель...

> человек. Ядро Линукса и драйвера экрана сделали китайцы, они под GPL,
> но с фокусами - некоторые части драйверов закрыты. Свободной
> реализации сборочной среды - нет. Левченко смог собрать свое ядро и
> наладить выпуск кириллической прошивки, но с огромным геморроем.
Помнится, мой вопрос о времени открытия GPL-кода с год назад так и остался без
ответа. На тот момент - ничего не было. Как я понял, там сильна рука
китайцев, которые ничего никому отдавать не любят - только брать.

> Сейчас сообщество разработчиков уже нарисовалось, так что своя
> прошивка - вопрос времени. Но какого времени - непрогнозируемо. Может
> быть, пол-года, может быть год, может быть никогда - это если появится
> похожий прибор, (западный), в котором эти проблемы уже из коробки
> решены.
Как всегда. Меня окружает масса устройств, в которых работает Linux, но для
большого их процента никаких GPL-исходников не наблюдается, либо комплект
неполон/не собирается/загрузчик использует шифрование/и т.д.
И люди огромным трудом возвращают себе то, что кто-то ворует...

> Дивайс - мечта.
Не знаю, мечта ли - используемый экран устарел, помнится, там говорили о
второй версии, с другим экраном.
Имеются аналоги с лучшеми (не худшими - точно) характеристиками.

Хотя самим устройством я заинтересовался, когда они его только собирать
начали... Т.к. уже много лет читаю с КПК/коммуникатора...

--
ABATAPA