[room] манипуляции и спасение утопающего.

=?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?= =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Ср Дек 24 19:01:51 MSK 2008

----- "Денис Смирнов" <mithraen на altlinux.ru> wrote:

> В данном случае игра слов основана на двоякой трактовке слова
> "манипуляция":
>
> 1. осознанное воздействие на психику -- простите, но любое обучение
> является таковым, этим занимаются все родители, все учителя, и все
> священники -- тоже! Другое дело что в общепринятом лексиконе это все
> не
> называют манипуляцией;
>
> 2. воздействие на психику игнорируя его волю с целью получить нужный
> оператору результат -- к таковым относятся реклама, например. В этом
> случае не соблюдается экологичность воздействия. И против именно этой
> [...]

Денис,
я сам не различаю этих двух смыслов у слова манипуляция.

Я сознаю что имею негативное отношение к критикующим манипулятивные методы потому что встречал часто таких кто провозглашают себя противниками манипулятивных методов и очень плохо маскируют свои манипуляции. Как раз изучение НЛП очень помогает в простых случаях выявлять таких.

Как я понял, вы говорите про осознанные воздействия на психику и различаете между неэкологичными типа рекламы и экологичными типа обучения. Ещё у вас присутствует различение манипуляций по критерию для кого оно нужно - для оператора или для объекта воздействия.
Я бы добавил от себя другой критерий, - осознаёт ли оператор свою манипуляцию или нет. И может быть ещё один - сознаётся ли он в этой манипуляции или предпочитает чтобы никто не догадался что он это делал.

Мне бы конечно больше нравилось различать между манипуляциями хорошими и плохими, вернее
- экологичными или нет,
- в интересах объекта воздействия или в интересах манипулирующего,
- в согласии с объектом воздействия или несмотря на несогласие,
- посвятив объект воздействия в детали процесса или нет,
и т.п.

Однако чтобы не дразнить окружающих я могу впредь считать что говоря "манипуляция" здесь имеют в виду плохую манипуляцию, а говоря "НЛПист" имеют в виду "новоиспечённый эгоистичный НЛПист".

--
  Сергей Иванов