[room] различие между гуманистами и манипуляторами

Ср Дек 24 15:45:56 MSK 2008

On Tue, Dec 23, 2008 at 08:21:45AM -0500, seriv на parkheights.dyndns.org wrote:
> Гуманистичесикий психолог говорит своему клиенту: всё в тебе, я просто
> "повитуха" которая помогает родиться тому новому прекрасному что уже
> есть в твоей душе.
> Манипулатор согласовывает контракт: чтобы с клиентом было взаимное
> согласие про то, что надо изменить и в каую сторону, каковы критерии что
> изменение произошло и как проверить что оно именно то которого клиент
> хочет.

Здесь "осознающий свою задачу специалист". "Манипулятор" будет
организовывать не взаимное согласие, а согласие клиента со своей позицией.

> Договаривается о плате и о том, что сам клиент должен будет для
> этого изменения сделать (или перестать делать).
> Потом оба действуют очень похожими методами.

Ложь.

> Различие в том, что манипулятор отвечает за результат, так как он знает
> что он его делал. Остальные разводят руками и говорят - "оно само так
> получилось".

Если действуют похожими методами -- то и ответственность похожая.

Да, а перед _кем_ отвечает тот самый манипулятор? В чем заключается его
проявление ответственности?