[room] манипуляции и спасение утопающего.

Ср Дек 24 15:43:26 MSK 2008

On Tue, Dec 23, 2008 at 08:12:04AM -0500, seriv на parkheights.dyndns.org wrote:
> Когда-то меня учили, подплывая к тонущему чтобы его спасти, нырнуть,
> подплыть под водой к его ногам, развернуть к себе спиной и выныривая
> взять его крепко со стороны спины. Иначе он утопит и меня.

Верно.

> К слову, когда я сам тонул, и меня спасал необученный этой технике
> человек, он меня очень больно схватил за волосы. И таким образом не дал
> забраться на него чтобы повыше вылезти из воды.

Просто история подтверждающая фразу выше.

> Осуждающие манипуляции подобны тем кто кричит что надо предоставить
> свободу действия всем, включая утопающих.

А это связанное псевдологикой с предыдущими фразами внушение содержащее в
себя не подкрепленное реальной (а не псевдологикой) сравнение.

В данном случае вы произвели манипуляцию (воздействие на сознание читающих
это письмо), на формирование негативного отношения к противникам
манипуляции.

К счастью в письменной форме такие вещи элементарно анализируются, и не
работают столь же эффективно как в устной речи.

Большинство НЛП-методов формирования убеждений элементарно разрушаются
следующей последовательностью действий:
1. разобрать программирующий текст, увидеть где используется псевдологика;
2. привести самому себе примеры которые демонстрируют ошибочность
имплантируемых убеждений;

В данном случае игра слов основана на двоякой трактовке слова
"манипуляция":

1. осознанное воздействие на психику -- простите, но любое обучение
является таковым, этим занимаются все родители, все учителя, и все
священники -- тоже! Другое дело что в общепринятом лексиконе это все не
называют манипуляцией;

2. воздействие на психику игнорируя его волю с целью получить нужный
оператору результат -- к таковым относятся реклама, например. В этом
случае не соблюдается экологичность воздействия. И против именно этой
формы манипуляций (которую любят проявлять новоиспеченные НЛПисты) и
высказывался Виталий. И я, хотя и не являюсь противником НЛП являюсь
активным противником таких манипуляций.