[room] православие | перевоплощение

Вт Дек 23 12:27:37 MSK 2008

On Mon, Dec 22, 2008 at 12:56:43AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

VL> К сожалению, не имею полагаться на точность этой статьи.

На точность ни одной статьи в сети полагаться нельзя :) Однако у автора
есть мнение, и интересно узнать комментарии к этому мнению.

VL> Могу предполагать, что поскольку это первая трагедия такого
VL> масштаба на народных гуляниях, что-то изменилось в самих людях.

Решение о приостановлении празднования или еще о каких-либо действиях
зависели не от людей из толпы, а от совсем других людей.

VL> Иначе я не могу объяснить нынешнего повсеместно наблюдаемого
VL> безумства людей, теснящих и напирающих. Меня недавно задавливало
VL> человек 15, мы стояли в храме, к плащанице приложиться, были
VL> и организаторы, и оградки. У людей проявляется стремление урвать,
VL> они для себя незаметно налегают на впереди стоящих...

Да, это есть.

VL> Помнится, когда бомбили Цхивал, Олимпиаду никто не отменил.
VL> Что-то никакой народ не назвал её организаторов кровавыми...

Однако бомбили Цхинвали не из-за ошибок в организации олимпиады, так ведь?

VL> Думаю, что вы видели обратную цитату в его дневнике.

Я использовал очень точные слова -- не _проявил_. Что он чувствовал сейчас
пытаться догадываться глупо и неразумно ибо это невозможно.

VL> Когда умер
VL> Патриарх, я вот работу не бросил, и в чёрное не оделся. Мы так
VL> же ели, пили, и веселились. И каждый переживал внутри, как мог,
VL> свою трагедию, или своё безразличие.

Ключевое -- не по Вашей прямой или косвенной вине он умер. Речь
исключительно о проявлении своей ответственности.

Но да, я понимаю -- Царю не пристало проявлять внешне _эмоции_. Они должны
быть проявлены в каких-то поступках, и о некоторых из них Вы сказали ниже
в письме.

VL> Да, выглядит не очень.

:(

VL> Не думаю, что всё так.
VL> Давайте обсуждать хотя бы вот этой материал свидетеля:
VL> http://www.hrono.info/libris/lib_we/1896dzhunk.html
VL> "Государь был бледен, императрица сосредоточенна, видно было, что
VL> они переживали, как им трудно было брать на себя и делать вид,
VL> как будто ничего не произошло."

Интересно, зачем делать вид что ничего не произошло?

VL> "На другой день в Кремле была совершена панихида по погибшим на
VL> Ходынке в присутствии их величеств и всей царской семьи."
VL> "каждая семья погибших получила единовременное пособие по 1000
VL> руб. из собственных сумм государя;"
VL> Не правда ли, расходится с приведённой статьёй, где акценты
VL> расставлены специальным образом.

Да, действительно.

VL> Меж нами ходит один князь, он всё время устраивает разные
VL> подставы, чтобы мы возненавидели друг друга и перебили. Он
VL> радуется нашей вражде, потому что ненавидит Бога, и людей, как
VL> Его образ.

VL> Немного абсудная фраза - почтение к погибшим глупой смертью.

Немного, если забыть о том что это почтение должны были выказать те, по
чьей вине произошла трагедия.

VL> Погибай геройски, будет и почтение. Я, конечно, утрирую
VL> неуместно, но всё же виноватых было больше на поле среди народа.

Безусловно. Но ни я, ни Вы, никто не знает -- сколько среди тех погибших
было виновно в том что с ними произошло, и сколько -- невинных жертв
которые просто стояли в неудачном месте.

VL> Это сейчас марш несогласных - 300 человек, и вокруг три ряда
VL> военных и ОМОНа, никакой давки, ну разве что ОМОН рёбра
VL> поломает, но это всё по закону и по порядку.
VL> А там... Толпа людей, многие тысячи, и очень мало полицейских.

Это была тривиальная ошибка человека который собственно занимался
организацией, и не имел опыта организации столь массовых мероприятий да
еще и с участием раздачи халявы :(