[room] православие | перевоплощение

Вс Дек 21 15:56:45 MSK 2008

On Sat, Dec 20, 2008 at 08:22:42PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Оно нужно самому человеку, исключительно ему.

Очень важный момент!

VL> Вы, возможно,
VL> хотите увидеть необходимость в этом для кого-то другого, и
VL> недоумеваете, что мне с того, что он раскаялся. Курицу-то всё
VL> равно обратно не принёс.

С точки зрения общества -- это раскаяние тоже важно. Ибо если человек
действительно полностью раскаялся, то он во-первых уже никогда не совершит
этого и даже _аналогичных_ проступков.

А во-вторых, как Вы сами сказали впоследствии -- таки он все-таки
попытается компенсировать ту самую курицу.

VL> Никакого отношение законы к нравственности не имеют, мне кажется.
VL> И не надо ссылаться на фиктивные законы. Города у нас сжигают без
VL> всяких законов просто. А так, да, даже конституция есть с правом
VL> на митинги и шествия, только вот уведомить надо, да ещё и
VL> разрешение получить.

Кстати попытка привязать законы к нравственности со стороным многих людей
-- очень неприятная вещь.

VL> Почему же, конечно понимаю. Не всякому человеку конечно, но вам,
VL> например, плевать, я понимаю.
VL> Но какое отношение раскаяние имеет к компенсации? Почему вы себе
VL> вбили в голову, что "раскаяние" - это "никто никому ничего не
VL> должен"? Выдумываете себе ложные понятия, а потом с ними
VL> боретесь?
VL> Ну и расскажите пожалуйста про компенсацию понесённого ущерба со
VL> стороны человека, заключённого в тюрьму.

Интересно, кстати, что для многих важно чтобы "если этот человек сделал
мне плохо -- ему тоже должно быть плохо", и это часто важнее чем "если
этот человек сделал мне плохо -- он должен сделать равнозначное хорошо".