[room] иконы

Чт Дек 18 18:13:28 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 06:59:59PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> С иконами всё сложно.  Они терялись, находились, и я лично вовсе
MS> не склонен приписывать государству, особенно безбожному, хоть
MS> какую-то роль в их *сохранении*.

Причем тут государство? Дело всегда в людях. Конкретных людях. Которые
работают в конкретной организации и занимаются определенным делом. В
государстве, в котором считалось что иконам место исключительно в топке,
они сделали ценное дело.

MS> Надо сопоставить это со своими ощущениями в разных уголках,
MS> чтобы понять, почему реставраторы без Бога -- это хуже, чем
MS> хирурги без совести.
MS> Вопрос совсем не риторический, если понимать больше, чем доску
MS> с маслом.
MS> PS: работ маслом у меня тоже чуточку есть, а ещё одну из наших
MS> домашних икон (старую) испортили при реставрации, даже искренне
MS> желая исправить... освещение-то нужно не дневное, а лампадкой.

Опять же -- вопрос в опыте и конкретных результатах. Если эти люди уже
смогли сделать многое -- то стоит все-таки доверять _им_.