[room] Алкоголизм и Церковь

Чт Дек 18 18:10:45 MSK 2008

On Tue, Nov 18, 2008 at 12:23:54PM +0300, Michael A. Kangin wrote:

MAK> Надо различать "в детстве", и в грудном возрасте, когда детей приносят
MAK> причащатся портвешком дешевым. Ой, что это я... Кровью, кровью Господней
MAK> конечно же.

Ну не понимаю я каким образом небольшое количество алкоголя приводит к
алкогольной зависимости. Алкоголь является очень слабым наркотиком, и без
постоянного употребления не вызывает зависимости.

MAK> Туда же примерно и зависимости от игр и от религии.

Да, _зависимость_ от религии (а не вера) вызывается теми же
психологическими проблемами что и алкоголизм.

MAK> Это не так. Болезнь "алкоголизм" - не только психологическая, особенно на
MAK> последных стадиях. Этанол со своими метаболитами весьма активно включается в
MAK> обмен веществ и формирует далеко не психологическую зависимость.

Это на последних стадиях -- а до них еще дойти надо.

MAK> Ну ереси-то, в отличие от алкоголизма, казне доход приносящего, быстро
MAK> пресекались на кострах ;)

Помнится православие как раз не отличалось любовью к кострам, в отличии
от некоторых других.