[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Дек 18 13:01:52 MSK 2008

18 декабря 2008 г. 13:25 пользователь Andrew Borodin
<borodin на zarya-k.ru> написал:

> Это не так.

Это вопрос терминологии. Если ни я ни вы не в состоянии убедительно
доказать существование Бога или его несуществование, то утверждение
приобретает характер аксиомы.
Я не верю, что Бог есть = Я верю что Бога нет. Ключевое слово - верю.
А из аксиомы уже следует вся остальная логика. В математике есть
примеры, когда оспаривание одной аксиомы приводило к появлению целого
нового раздела. Например, геометрия Лобачевского:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Когда вера превращается в религию? Когда появляется структура, которая
занимается формализацией теоретической базы, разработкой ритуалов
поклонения, продвижением идеи в массы и реагированием на внешние и
внутренние вызовы в меру своей сути.
СССР двигал атеизм в массы, имел партийную иерархию, проводил
регулярные службы (заседания партии, праздники типа первомая и т.п.),
подавлял альтернативные идеологии. Я не пытаюсь тут чего-то или
кого-то заклеймить каленым железом, просто поясняю, почему назвал
атеизм в Советском союзе религией.